Что происходит с авто когда жарко

Что происходит с авто когда жаркоПроблемы в работе тормозной системы, лопнувшее лобовое стекло, выгоревшая пятнами краска на лакокрасочном покрытии автомобиля все эти неприятности могут настичь рядового неподготовленного к жаре автолюбителя. В данной статье мы попытаемся донести несколько базовых вещей, которые смогут минимизировать негативные последствия жары.

Система кондиционирования и вентиляции

При повышенной температуре воздуха за бортом вашего автомобиля все огрехи в работе кондиционера вылезут наружу. При отсутствии подачи холодного воздуха через дефлекторы системы вентиляции не спешите расставаться со своими деньгами в пользу СТО, специализирующейся на ремонте систем кондиционирования. Проведите простой тест достаньте фильтр салона и попробуйте поэксплуатировать кондиционер без него. Если в машине стало холодно виной всему банальный засоренный салонный фильтр. Купите новый и установите его на место. Цена такого фильтра невысока. К тому же фильтра эти необходимо менять один раз в 10-20 тысяч километров пробега.

Несвоевременно поменянный фильтр также будет давать неприятный запах сырости и плесени в салоне при вентиляции автомобиля. Все потому, что на нем поселяются вредоносные бактерии и микроорганизмы, а дышать ими все-таки не стоит.

Также после поездки в знойную жару с работающим кондиционером, не стоит сразу глушить ваш автомобиль. Сначала отключите кондиционер и дайте автомобилю минуту другую поработать без него.

Причин тому несколько. Во-первых, так вы добьетесь снижения давления фреона в системе кондиционирования и оставите стоящий неработающий автомобиль на парковке без давления на все уплотнения и шланги системы кондиционирования.

Во-вторых наверное, вы замечали лужи под автомобилями оснащенными кондиционером? Так вот, лучше чтоб эта испарина не оставалось на вашем неработающем автомобиле, и не стекала с него. Это породит опять же развитие дополнительных микроорганизмов в системе вентиляции. Ведь что нужно активного размножения всякой болезнетворной гадости? Жара и вода. Потому лучше кондиционер отключить либо в движении за пару минут до стоянки, либо дать автомобилю поработать минуту-две с выключенным кондиционером. Так вы выпарите всю лишнюю влагу.

Недопустимость резкого охлаждения салона

В процессе эксплуатации различных автомобилей от различных производителей встречались очень неприятные печальные случаи, связанные с лопнувшим либо треснувшим лобовым стеклом. А все дело в том, если на перегретое ветровое стекло направить потоки ледяного воздуха от кондиционера, то из-за разницы температур стекло по всем законам физики деформируется. Кстати такие же неприятности могут произойти и в зимние морозы. Только там обратный порядок холодное стекло и горячий воздух.

Так вот, что бы этого избежать, достаточно распахнуть все двери или опустить все окна на апру минут. Салон очень быстро остынет в таком случае. Далее не нужно устанавливать резкий контраст температур достаточно для начала установить температуру в салоне на 2-3 градуса ниже, чем температура на улице. А потом уже постепенно понижать и понижать температуру салона. Но не стоит увлекаться более 10 градусов контраст быть не должен. Иначе с большой вероятности вы сляжете с простудой.

Тормоза

Стоит помнить о том, что при интенсивном торможении тормозные диски, колодки и суппорта подвергаются сильному нагреванию. А если учесть, что за окном жара и тормозите вы часто (допустим, движение в плотном городском потоке) то времени и встречного потока воздуха (как при движении по трассе) для охлаждения тормозной системы недостаточно. Проявляться перегретые тормоза будут следующим образом вы нажимаете на педаль тормоза, а ее мало того что нужно нажимать все сильнее и сильнее, так и перегретые колодки плывут и не дают привычного эффекта. Из сказанного понятно, что резкие и частые торможения в жару недопустимы.

Также тормозная жидкость, циркулирующая по тормозным трубопроводам, будет перегреваться в жару. А так, как она имеет определенную температуру кипения и определенную температуру эксплуатации, то в жару ее свойства будут быстро ухудшаться. Процесс поглощения влаги из воздуха в жару пойдет быстрее, соответственно интервал ее замены при этом будет сокращаться. Проявляться это будет следующим образом педаль тормоза становится мягкой и даже возможны ее провалы. Если вы попали в такую ситуацию тормозите частым кратким нажатием на педаль тормоза.

Кузов

Казалось бы, чем грязному кузову может навредить палящее солнце? Да и вообще лето не зима, реагентов на дорогу не насыпают, гнить и ржаветь нечему. Но дело тут вот в чем неравномерное выгорание краски на грязной машине. Ни для кого не секрет, что со временем и под действием солнечных лучей всякая краска имеет свойство выгорать. Какая то раньше, какая то позже но выгорают все краски, и автомобильные не исключение. Так вот, участок, покрытый грязью выгорать не будет. И если долго не мыть автомобиль, то он покроется чуть заметными пятнами чистые участки выгорят больше. Для предотвращения неравномерного выгорания краски старайтесь хотя бы раз в неделю мыть ваш автомобиль.

Топливный бак

При повышенной температуре окружающей среды старайтесь не производить заправку топливом под завязку. Не забывайте, что под действием высоких температур все тела и вещества расширяются. И вполне вероятно, что топливо через горловину бака начнет выдавливаться обратно. К чему может это привести, все понимают.

Оставляем авто на парковке

После того, как вы припарковали ваш автомобиль, не забудьте убрать из салона все, что может легко воспламениться баллончики с различной аэрозолью, газовые зажигалки и прочее. Стоит помнить о том, что автомобиль будет стоять под палящими лучами, и температура в салоне будет настолько высока, что все это может воспламениться, либо, например, баллончик от нагрева не выдержит внутреннего давления и взорвется.

Ни в коем случае не оставляйте в автомобиле на жаре животных, а тем более детей! Это чревато летальным исходом.