Можно ли избежать штрафа с трещиной на стекле?

Трещина на лобовом стекле, штраф за которую, как и затонировку,особенно любят доблестные сотрудники ГАИ является, пожалуй, самой неприятной для автовладельца неожиданностью. Ведь в отличие от многих других неисправностей предсказать ее появление практически невозможно; при этом даже небольшой дефект, незамеченный вовремя, потребует в последствие дорогостоящей замены всего лобового стекла.

Прежде всего, необходимо отметить, что юридически подобная деформация не является поводом для какого-либо административного взыскания: данная неисправность не регламентируется в ПДД и нормах эксплуатации автомобиля и требование оплаты за нее штрафа неправомерно. Однако предотвратить конфликтную ситуацию с представителями порядка на дороге намного проще, чем выйти из нее победителем, поэтому для вашего же спокойствия и безопасности необходимо содержать эту часть машины в безупречном состоянии.

Причины появления

Механические воздействия

Можно ли избежать штрафа с трещиной на стекле?Подобная ситуация является наиболее распространенной на далеко не совершенных российских дорогах: на стекло могут попадать камешки и фрагменты дорожного покрытия из под колес другого автомобиля, крупные ветки с деревьев при парковке транспортного средства во дворе, а также сосульки, град и многие другие предметы. При этом даже небольшого по силе удара достаточно, чтобы появился скол поверхностного слоя, от которого через некоторое время разойдется опасная паутинка.

Термические воздействия

Трещина на лобовом стекле, штраф за которую выливается нерадивому автовладельцу в приличную сумму, нередко возникает из-за локального перепада температур поверхности. Как правило, местный нагрев возникает вследствие неправильной работы систем кондиционирования салона и обдува лобовых стекол, а также при нарушении основных эксплуатационных норм. Например, если в летнюю жару на стекло попадет струя холодной воды, или морозным утром хозяин транспортного средства против всех законов физики решит быстренько согреть авто кипятком можно сразу же приниматься за его внеплановыйремонт.

Брак производственного характера

Брак производственного характера может проявляться в нарушении геометрии стекла или его неправильной обработке. Также к появлению трещины может привести и деформация кузова автомобиля, причиной которой может стать как его неудачный ремонт, так и систематическая парковка автомобиля с заездом на бордюр.

Последствия ДТП

И наконец, трещина может быть последствием любого, даже незначительного ДТП, при этом проявляется она как непосредственно при аварии, так и спустя некоторое время после нее.

Как не допустить появления трещин?

Разумеется, полностью предотвратить возможность деформации лобового стекла невозможно, поскольку появление трещин механического характера случайность, от которой никто не застрахован. Однако грамотныйуходпозволяет максимально снизить риск возникновения дефекта и значительно увеличить срок его эксплуатации.

Не допускайте резких перепадов температуры на улице и в салоне автомобиля: при обогреве салона увеличивайте мощность печки постепенно, а при работе системы кондиционирования следите, чтобы поток холодного воздуха не попадал на стекло.

При замене стекла выбирайте только качественный материал и досконально проверяйте качество выполнения монтажных работ; следите за состоянием щеток на дворниках рекомендуется использовать только пластиковые скребки.

При возникновении скола немедленно обратитесь в автосервис; при отсутствии такой возможности обработайте место скола специальным герметиком.

В какой-то мере от царапин и более серьезных проблем защищает также профессиональная тонировка стекол, однако ее нанесение необходимо согласовывать с требованиями российских ГОСТов и ПДД.

И, разумеется, если трещина все-таки появилась на лобовом стекле, а ее размеры пугают Вас возможностью штрафа и делают текущий ремонт нецелесообразным, то не следует экономить на собственной безопасности — своевременно замените поврежденную деталь в профессиональном автосервисе.