Совершенно очевидным является тот факт, что исправная тормозная система автомобиля это ключевая составляющая безопасного передвижения. Опытный водитель по личным наблюдениям, подозрительным новым звукам и другим, появляющимся при движении нюансам, может диагностировать появление проблем в механике машины. Но что делать свежеиспеченным, только покинувшим автошколы, водителям? Советы начинающим: учите матчасть, чаще посещайте сервисные службы и в обязательном порядке проводите плановые ТО.
Все современные Ниссаны оборудованы вынесенным на панель управления индикатором неисправности тормозной системы. Последний реагирует на понижение уровнятормозной жидкости, а в том случае, если ее уровень в норме, сигнализирует о неполадках в механике тормозов. Кроме него о появлении проблем могут свидетельствовать:
- Скрежет при торможении
- Заносы без видимых причин при движении
- Неплавный ход биение педали тормоза
- Замедленный возврат педали тормоза после нажатия на нее
- Увеличившийся тормозной путь
При наличии любого из вышеперечисленных факторов в обязательном и часто срочном порядке нужно проверить тормозную систему авто, либо самостоятельно, либо на СТО. Результатом осмотра Ниссан могут стать:
- Замена тормозных дисков, колодок
- Замена или долив тормозной жидкости
- Очищение замаслившихся колодок и другие неполадки, могущие потребовать более серьезного ремонта
Срочные меры необходимы
Состояние дисков можно оценить только при визуальном осмотре, сняв нужные замеры и сравнив последние с уровнем износа, допускаемым производителем. Измерение проводится в рабочей зоне диска и выполняется микрометром или штангенциркулем. Владельцам Ниссан замену тормозных дисков следует произвести, не откладывая, если:
- Фрикционный материал стерт до металлической индикаторной полосы, что сопровождает скрежетом при движении
- Толщина диска в рабочей зоне меньше разрешенной производителем
- Присутствуют трещины, царапины, сколы и/или бортик по краю
- Имеется деформация относительно плоскости (диск повело)
Выдержка из сервисной инструкции:
- тормозной диск передних/задних колес толщина 26,0/16,0 mm
- предельно допустимый износ 24,0/14,0 mm
- отклонение толщины (замер в 8 точках) 0,020 mm
- максимальное биение (при установке на автомобиль) 0,035/0,07
На чем можно сэкономить без вреда для безопасности?
Принято считать, что лучшим решением, при замене вышедших из строя деталей, является установка оригинальных фирменных. Но практика и многочисленные отзывы автовладельцев показывают, что в случае с авто фирмы Nissan это не так. На поверку оказывается, что родные диски не выдерживают и 30 000 km, в то время, как на аналогах от AP Racing или Brembo в зависимости от манеры вождения можно наездить в два-три раза больший пробег. Поэтому и неудивительно, что многие ищут родненьким замену.
Способы, позволяющие владельцам Ниссан при замене тормозных дисков сэкономить существенно:
- Осуществить смену самостоятельно, купив подходящие запчасти неродного производства. Данный способ экономит деньги, но требует знаний и навыков, расходуя время на поиск запчастей и саму работу.
- Купить самостоятельно чужие (например, на Nissan GT-R подходят диски AP Racin J hook) и с ними ехать на СТО или в фирменный сервисный центр для профессиональной установки. В этом варианте экономия может доходить до 50% от цены варианта №3, то есть частично экономятся средства, но расходуется время на поиск информации в сети.
- Заподозрив неполадки, ехать в сервисный центр, где специалисты Nissan проведут замену тормозных дисков, если нужно. Качественно и быстро уберут старичков, поставив такие же новые. В этом варианте, деньги не экономятся, но время, затраченное на решение тормозной проблемы, будет минимальным.
Выбирать сценарий, по которому менять пришедшие в негодность диски, будет каждый владелец автомобиля Nissan самостоятельно, исходя из того, что для него приоритетнее: время или деньги. Хотя, стоит отметить, что потраченное время на подбор аналогов от более качественного производителя, в конечном итоге компенсируется деньгами за счет увеличения срока службы чужих.