Семейный и практичный Renault Scenic 2014 года

Французский минивэн Рено Сценик наконец-то добрался и до отечественного рынка. Нет, модель продавалась в России уже давно, но версия 2014 года только к концу лета должна была поступить в дилерские центры. Автомобиль с нетерпением ждали семейные и практичные люди, которые ценят в транспортных средствах не столько спортивные или агрессивные качества, сколько показатели безопасности, надежности и функциональности. Крупный багажник, трансформирующиеся сидения, оптимально подобранный комплект опций и многое другое делают Scenic одним из лучших минивэнов. Семейный и практичный Renault Scenic 2014 годаВ рамках обзора наши читатели смогут детально познакомиться с автомобилем. Отзывы экспертов и владельцев помогут понять, что разработчики скрыли от автомобилистов. Фото- и видеоматериалы необходимы для оценки внешности обновленной машины, а небольшой тест драйв даст общие представления об управляемости.

Сколько стоит Рено Сценик в России?

На отечествеСемейный и практичный Renault Scenic 2014 годанном рынке стоимость Сценика версии 2014 года в базовой комплектации не должна превысить 820 тыс. рублей. При этом минивэн оснащается уже знакомым неплохим 1,6-литровым агрегатом, справляющимся с нагрузками в условиях мегаполиса. За 970 тыс. рублей можно купить более продвинутый вариант машины с расширенной функциональностью. Цена премиальной версии транспортного средства достигнет 1,1 млн рублей. Она включает такие элементы роскоши, как панорамный люк, систему R-Link и т.д.

Немного истории

Удачные модели любой марки далеко не всегда планировались в том формате, в котором они в итоге появляются. Так, к примеру, Рено Сценик тоже конструировался как компактный кроссовер, но в итоге машина чуть было не превратилась в хэтчбек Семейный и практичный Renault Scenic 2014 годаувеличенного образца. В самый критический момент в работу инженеров вмешался представитель руководства, который подсказал разработчикам отличную идею – а почему бы не сделать из Renault Scenic минивэн? Мысль пришлась по вкусу абсолютно всем.

Первое поколение модели появилось еще в далеком 1996 году. Вполне логично, что концептуальное авто смотрелось весьма невзрачно, но тогда редкое транспортное средство было оригинальным и красивым. Впрочем, по меркам 90-ых Рено Сценик был даже очень солидным. Потребность в переходе на новое поколение руководство концерна ощутило в 2003 году. Обновленный автомобиль был качественно пересмотрен в Семейный и практичный Renault Scenic 2014 годалучшую сторону. Нынешний вариант минивэна увидел свет в 2009 году. А на автосалоне в Женеве в 2013 году Рено представили помимо машины в стандартной сборке еще и спортивный Сценик Х-мод, который мог похвастаться неординарным дизайном, увеличенным клиренсом и великолепным набором опций.

Последний рестайлинг был всецело направлен на пересмотр технологической составляющей автомобиля. Новый дизайн был встречен весьма радушно в 2013 году, но к оснащению салона были некоторые претензии. Разработчики сделали все возможное и для того, чтобы улучшить управляемость машиной. Теперь за это отвечает система Гранд Экстенд. Ее особенность заключается в возможности переключаться между режимами эксплуатации авто (смотрите также: фото Рено Дастер 2014, тест-драйв Renault Sandero Stepway 2014).

Внешний вид

Спереди Renault Scenic выглядит даже более чем стандартно, как для минивэна родом из Европы. С другой стороны транспортное средство как раз и ориентировано на аудиторию старого света, а значит, экстерьер покупателей должен удовлетворять. Во фронтальной части кузова можно выделить такие элементы:

  • большой и массивный бампер;
  • миндалевидные фары головного света, заключенные в прочные купола из пластика;
  • миниатюрная решетка радиатора;
  • внушительных размеров логотип;
  • отражатели и противотуманки в специально отведенных для них местах;
  • крупный воздуховод;
  • гладкий бампер без выштамповок.

Если спереди машина кажется вполне классической, то при ее осмотре сбоку мнение немного меняется. Колесные арки слегка выдаются в стороны, вдоль дверных проемов идет стильный хромированный разрез. По линии дверных ручек прослеживается вытянутая выштамповка. Подоконная линия ниспадает по направлению к передней части корпуса. Передние стойки крыши завалены, но задние перетекают в корму под углом почти в 90 градусов. Это поспособствовало образованию небольшСемейный и практичный Renault Scenic 2014 годаих окошек в задней части боковин. Лобовое стекло плавно переходит в линию крыши, но по мере отдаления от центра кузова высота машины уменьшается.

Вид кормы вызывает уважение к инженерам, которые конструировали авто. Львиную долю поверхности задней части корпуса занимает дверь багажного отделения. И такое решение имеет смысл, ведь класть груз в багажник должно быть удобно. Минивэны в первую очередь обязаны быть практичными. Рено Сценик получился именно таким. Очень неординарно смотрятся плафоны габаритной светотехники. Они расположены почти на уровне остекления. Частично купола заступают и на плоскость двери. По нижней кромке идет соСемейный и практичный Renault Scenic 2014 годалидный выступ, образующий подобие небольшой ступеньки. Номерные знаки находятся в выштамповке. Трубы выхлопной системы закрыты защитным пластиком.

Характеристики кузова

Хотя модель и принадлежит к категории минивэнов, но в точности определить класс транспортного средства сразу не удастся. Все дело в том, что кузов у Сценика нестандартно высокий. Размеры его составляют:

  • Длина – 4345 мм;
  • Ширина – 1847 мм;
  • Высота – 1677 мм;
  • Колесная база – 2700 мм;
  • Клиренс – 160 мм.

Колеи передних и задних колес имеют примерно одинаковую ширину – 1546 и 1547 мм. При этом на автомобиль устанавливаются диски исключительно из легких сплавов. Обычно это колеса 16-го радиуса. Покрышки соответствующие – 205/60 R16.

Цвета окраски кузова минивэна насчитывают до девяти вариантов. При этом за белый ничего не придётся доплачивать, а за серый, платиновый, бежевый, аквамарин, гранатовый, черный и шоколадный придётся выложить еще 11 тысяч рублей.

Технологии

Конструкторы на славу поработали над функциональной составляющей машины. В стандартный пакет входит ряд опций, который может быть дополнен вспомогательными функциями:

  1. Мультимедийная система R-Link;
  2. Навигатор типа Tom Tom;
  3. Сенсорный дисплей на 7 дюймов;
  4. Премиальная аудиосистема с поддержкой Bluetooth, MP3, CD, USB, AUX;
  5. Датчики пересечения дорожной разметки, света, дождя;
  6. Автоматическое включение фар головного света;
  7. Круиз-контроль;
  8. Система курсовой устойчивости;
  9. Климат-контроль;
  10. Светодиодные ходовые огни;
  11. Бесключевой доступ;
  12. Парктроник;
  13. Автоматический ручник.

Вполне логично, что базовая версия всем выше упомянутым похвастаться не сможет.

ИнтерьерСемейный и практичный Renault Scenic 2014 года

Салон Renault Scenic отделан таким образом, чтобы обеспечивать максимальный уровень комфорта для водителя и четырех пассажиров. Спереди расположены удобные и вместительные кресла с ненавязчивой боковой поддержкой. Подогрев, вентиляция и электропривод обеспечивают уютную посадку в любых условиях эксплуатации. Широкий диапазон продольных регулировок дает возможность удобно усадить в сидение даже Семейный и практичный Renault Scenic 2014 годагиганта.

Диван второго ряда не менее комфортный. Тоннель, идущий по центру днища, не создает никакого дискомфорта. Втроем сзади может быть не очень удобно. Обзорность отличная с любой точки салона. Угол наклона спинки меняется в считанные секунды легким нажатием. В минивэне раскладываются все кресла. Стандартный объем багажника – 437 литров. Последовательная трансформация сидений доводит показатель сначала до 524, а потом до рекордных 1500 литров. Этого более чем достаточно, чтобы перевезти большое количество груза.

Технические характеристики Renault Scenic

На отечественном рынке Сценик предлагается с двумя агрегатами. К сожалению, купить прогрессивный дизельный двигатель в России не удастся. А жаль, ведь с ним автомобиль обладает неплохой динамикой хода и минимальным расходом топлСемейный и практичный Renault Scenic 2014 годаива.

  • Первый мотор – 1,6 литровый бензиновый на 110 лс. Коробка передач – 6 МКПП. До сотни авто с таким двигателем разгоняется за 12,6 секунд. Максимальная скорость не превышает 185 км/ч. Renault Scenic потребуется порядка 7,5 литров на 100 километров в смешанном цикле эксплуатации.
  • Второй мотор мощнее. Объем его составляет 2 литра, а мощность – 138 лс. Рубеж в 100 км/ч преодолевается за 10,6 секунд. Максимальная допустимая скорость не превышает 190 км/ч.
  • Расход топлива по документам – 8 литров на сотню. Трансмиссия 6 МКПП или 5 АКПП.

Тест драйв Рено Сценик

Упругая и надежная подвеска демонстрирует завидную стойкость к нагрузкам. Даже активная эксплуатация минивэна не представляет угрозы для стабильности хода. В чем-то Scenic похож на модели немецкого производства. Скорее всего, связано это с высоким уровнем безопасности и безотказностью систем. Ходовая сглаживает вибрации и шумы от прохождения неровностей на дорогах. Выбоины также не представляют особой угрозы. Большие ямы отдадутся в салоне слабым ударом. Радует отсутствие кренов при прохождении крутых поворотов. Электроусилитель рулевого управления можно было бы немного отладить. Получается, что рулевое колесо податливо поворачивается даже от легкого прикосновения пальцев, но обратная связь не столь идеальна.