Тест-драйв и обзор Рено Логан 2014 года

Впервые информация об этом автомобиле (а точнее – даже тогда еще о его проекте) была обнародована французами в далеком 1998-м году. И самое примечательное, что тогдашнему главе концерна Renault господину Луи Швйцеру (Louis Schweitzer) никто не поверил. Все автомобильные эксперты отрицали в принципе техническую и финансовую возможность создания современного автомобиля с розничной ценой меньше десяти тысяч долларов. Тогда этот проект носил кодовое имя Икс-90. И теперь он – один из самых-самых в классе – Рено Логан.

26 февраля 2003-го состоялось официальное подписание документа: СП Автофрмос в Москве начинает выпуск, цитата: …принципиально нового автомобиля Х90. Планируется, что уже через 4 года их тут будут выпускать по 60 тыс. в год. Конец цитаты.

Была объявлена и предполагаемая цена – действительно до 10 тысяч долларов. А летом следующего года более чем пяти сотням журналистов из разных стран мира был представлен живой автомобиль. И проведен полноценный тест-драйв.

Сам я впервые увидел этот автомобиль вживую на автосалоне в Женеве. Тест-драйвы там не предлагались, да и экспозиция румынского завода была относительно скромна, но, тем не менее, притягивала к себе посетителей. Женевскую публику чем-либо удивить довольно сложно, но когда посетители получали ответ на свой самый первый (и главный) вопрос о цене…. Ответы искренне удивляли прижимистых и экономных европейцев.

Тест-драйв и обзор Рено Логан 2014 года

Примечание

К слову, а почему такие разночтения в названии автомобиля и самого производителя? А ответы очень просты. На сегодняшний день французский концерн Рено является владельцем румынского завода Дачия/Dacia, а сам автомобиль на сегодняшний день производится в пяти странах мира: Румынии, Иране, Марокко, далекой южноамериканской Колумбии и в России. И, например, в России, Украине и других странах третьего мира он продается под именем Рено, а в Европе под именем Дачия/Dacia. Но еще долгое время на крышке багажника (даже у автомобилей, продававшихся в Европе) висел шильдик: Dacia by Renault, то есть – продукт французского концерна.

к содержанию ↑

С внешности воды не пить.

Красив ли Логан? В профиль он напоминает сразу все бюджетные автомобили сразу. В нем можно узнать и ту же предшественницу Логана Дачию Солензу/ Dacia Solenza, и российскую Калину, и Рено Символ/Renault Symbol – особенно его самого первого поколения. А французы и не скрывали, что экономили на каждой детали. Более того – они этим гордились!

Простые кузовные панели? Да, зато штамповать их можно сотнями тысяч. Минимальная кривизна стекол? Да, зато любой стекольный завод в Колумбии или тот же Борский завод в России могут их производить миллионами без особо сложной переоснастки оборудования. Экономией дышит каждая деталь. Молдинги, повторители поворотов, ручки дверей, противотуманки и даже зеркала – не просто симметричны, они – были одинаковы. Передняя панель салона – это цельнолитая деталь, карты дверей также – цельнолитые. Дешево и практично. Но уродливым этот автомобиль назвать нельзя, потому что в его разработке участвовали, например, и шеф-дизайнер Патрик Ле Кеман (Patrick Le Quement), и талантливый дизайнер Бенуа Жакоб Benoit Jacob) , автор таких автомобилей, как Рено Вел Сатис/VelSatis и Меган-2/ Renault Megan II. К слову, тот самый Бенуа Жакоб, который сейчас в немецкой компании БМВ работает над внешностью BMW i9.

Тест-драйв и обзор Рено Логан 2014 года

Но вернемся к Логану – до крайности практичный автомобиль – это вам покажет любой, проведенный лично вами тест-драйв.

Высокая посадка – отсюда широкий обзор, огромный салон, большая колесная база. О просторе на заднем диване говорили, и сейчас говорят о Логане 2014 года, практически, все пилоты, которые проводили тест-драйв. От мягкой ходовой части и от легкой управляемости и сейчас в восторге все журналисты. С той лишь поправкой (как на мой субъективный взгляд), что в угоду европейцам подвеску модели 2014 года несколько зажали. А зачем она им там, на их ровных дорогах, на столько непробиваемая?

к содержанию ↑

Почти внеклассовая принадлежность.

А как Logan классифицировать? Можно полистать обзоры мировой прессы, но сами французы относят его к гольф-классу. И не без оснований. По внешним габаритам он как раз в тему. Его колесная база даже больше, чем у Мегана, Гольфа или Астры. А по простору в салоне и величине багажника он их даже превосходит!

С другой стороны – это его цена, которая конкурентоспособна с любым малобюджетным автомобилем. В России его так конкуренты и называли: убийца Калины, а в Украине он легко отнимал покупателей и у ДЭУ Ланос/ Daewoo Lanos, и у Шевроле Авео/ Chevrolet Aveo, не говоря уже о покупателях ВАЗов и ГАЗов.

Тест-драйв и обзор Рено Логан 2014 года

к содержанию ↑

Технические устройство

Оно – без особых претензий. Передняя подвеска – это стойки Мак-Ферсон от Символа, а задняя – полузависимая от той платформы, на которой были построены Ниссан Микра/Nissan Micra и Рено Модус/Renault Modus (сейчас не выпускается, но по нашим улицам еще ездит).

Моторов всего три, бензиновые 1,2 и 1,6 л., а также полуторалитровый, проверенный уже не одним поколением Renault, дизель. Но в России, к сожалению, Logan 2014 года доступен с мотором лишь одного объема 1,6 л., но с разными управляющими программами: на 82 и 102 лошадиные силы. Трансмиссия – 5-ступенчатая механика и сцепление – оба агрегата от Мегана. Дешевизна – дешевизной, но качество – на достойном европейском уровне. Комплектацийчетыре: Logan Access, Logan Confort, Logan Privilege и Luxe Privilege. И если вы теперь смешаете все эти ингредиенты – силовые установки с комплектациями, то всего получите в машине Logan 2014 года 7 (семь) вариантов модификаций. Есть из чего выбирать!

к содержанию ↑

Внутри

Салон теперь не тот убого-утилитарный, который был у его самого первого поколения, у Логана 2014 он теперь куда благороднее, и карты дверей с нормальными ручками, но все та же шикарная обзорность, те же 5 полноценных мест, и багажный отсек объемом 510 литров. Замечу в скобках, что таким багажником до недавнего времени хвастался Мерседес/Mercedes-Benz S-Сlass. Кроме того, спинка заднего сидения может складываться в форматах 1/3 и 2/3 (зависит от версии).

Тест-драйв и обзор Рено Логан 2014 года

к содержанию ↑

Ездить везде!

А теперь – самое вкусное, за что же его так любят: и в России, и в Румынии (хотя там он – и так отечественный автомобиль), но и, в том числе, в Марокко, в Турции, Украине, да и вообще в Европе (сам видел). Любят за его феноменально неубиваемую подвеску – это первое! За его всеядные и неприхотливые моторы – это второе! За его ремонтопригодность и не самые высокие цены на расходники и обслуживание (даже по сравнению с другим, не менее настоящими, иномарками).

к содержанию ↑

Безопасность?

И она у компании Renault – тоже легендарная! Краш-тесты? Легко! Этот французский производитель – единственный в мире, у которого долгое время в модельном ряду было не три и не шесть, а целых 8 (восемь) пятерочников по версии такой институции, как Euro NCAP. А она проводит свои тест-драйвы и составляет обзоры с середины 90-х годов.

Logan 2014? Он – где-то в середине всего, многосотпозиционного, списка краш-протестированных автомобилей, но разработчикам и ставилась в самом начале несколько иная задача. Не краш-задача…

Тест-драйв и обзор Рено Логан 2014 года

к содержанию ↑

Купить?

Для начала проведите свой собственный тест-драйв, и его вам предложат в автосалоне любого дилера в вашем регионе, а также ответят на все (любые!) ваши вопросы, включая цены, скидки, акции и так далее. Да и интернет с обзорами – вот он, прямо на столе.

Вот такой получился драйв-обзор машины Рено Логан 2014.