Вездеход – это определение техники напрямую относится к шинам

Вездеход – это определение техники напрямую относится к шинамСвойства проходимости и грузоподъёмности автомобилей во многом зависят от свойств шин. На практике применение находят шины высокого и низкого давления. Первые конструктивно несколько отличаются от вторых. Этот вид резины имеет массивные бортовые участки, утолщенные стенки, большее число слоев корда. Эти колеса обладают высокими значениями грузоподъемности и хорошей износоустойчивостью. Однако свойства сцепления с дорожным полотном и амортизирующие свойства, лучшим образом выражены у шин низкого давления.

Автомобильные шины низкого давления: цена эксплуатации

Данный вид резины используется на колесах легковых автомобилей, небольших грузовиков, пассажирских автобусов. Обладая увеличенным внутренним объемом, тонкими боковыми стенками, эластичным бортовым каркасом, она имеет более выраженную мягкость хода. Амортизационные характеристики колес автомобиля возрастают существенно, что положительно отражается на пассажирской комфортной составляющей в условиях движения транспорта.

Стоит также заметить: не только высокие показатели комфорта достигаются в условиях езды на таких шинах. Сглаживание толчков, ударов, вибраций, всё это способствует увеличению срока службы отдельных узлов и деталей автомобиля. Так что можно считать, шины низкого давления, это цена ремонта и технического обслуживания. Транспорт, оснащенный такой резиной, поистине приобретает все свойства вездехода и без проблем передвигается, как по ровным трассам, так и в условиях полного бездорожья. Наезд на какое-либо препятствие компенсируется прогибом колеса за счёт изменения объемной составляющей воздуха внутри. На бездорожье все свои свойства показывает эластичный каркас, предотвращающий отслоение корда или износ нитей.

Вездеход на базе обычного легкового автомобиля

Отечественные легковые автомобили УАЗ пользуются заслуженным авторитетом. Это одна из тех моделей автомобилей, которые могут принять образ вездехода, стоит только заменить обычные шины, шинами низкого давления. Правда, замена не ограничивается простой манипуляцией с резиной. Как правило, попутно приходится переделывать кузовную часть и подвеску. Во многом необходимость переделки тех или иных узлов определяется условиями эксплуатации транспорта. Полученный вездеход обладает следующимикачествами:

  • значительно увеличивается проходимость
  • усиливается контакт (сцепляемость) с любыми грунтами
  • снижается давление колес на грунт (актуально для с/х транспорта)
  • увеличивается дорожный просвет

Однако таким шинам присущ также и ряд недостатков. О модернизации отдельных узлов уже говорилось. Кроме этого, несколько снижается устойчивость транспорта ввиду изменения центра тяжести, а также отмечается быстрый износ резины при эксплуатации на асфальтовых трассах. Учитывая, что это особенный продукт, цена изделий (к примеру, маркиAVTOROS) достаточно высока (розничная стоимость17 — 22 тыс.руб. за шт.). Поэтому частая замена может обернуться значительными расходами. Недостатки эксплуатации в данном случае отмечаются также снижением скоростных свойств автомобиля. На низкой резине уже не прокатиться так же быстро, как на высокой. Практика показывает: нагрузочные характеристики двигателя и трансмиссии существенно увеличиваются, если используются шины с высоким протекторным профилем. Эти моменты приходится учитывать, создавая транспортный вездеход.

Подбор и смена шин низкого давления

Аналогично тому, как меняется резина высокого давления в зависимости от сезона, смена резины актуальна для шин низкого давления. Но весь вопрос в том, что низкой зимней и летней резины попросту нет. Правда, современные модели резинотехнических изделий низкого давления имеют рабочий параметр температуры, ограниченный диапазоном -60 + 50 градусов. Плюс к этому, по количеству слоев корда предлагаются двухслойные и четырехслойные шины. Высота протектора может достигать значений 10 — 20 мм. Резина подходит, как для вездеходов, так и для автомобилей класса внедорожник.