Не пропусти
Главная » Авто » Все способы проверки диодного моста генератора на ВАЗ своими руками

Все способы проверки диодного моста генератора на ВАЗ своими руками

Все способы проверки диодного моста генератора на ВАЗ своими рукамиВажность генератора (в том числе и в автомобилях ВАЗ) сложно переоценить. Вместе с аккумулятором он обеспечивает напряжением, необходимым для нормальной работы главных систем и мелких приемников автомобиля (магнитолы, фар головного света и прочих). При этом известно, что АКБ питает потребителей до пуска мотора, а генератор подключается к работе уже после, одновременно подзаряжая аккумулятор.

Диодный мост устройство, установленное на выходе генератора, обеспечивающее нормальную работоспособность устройства. В случае его поломки генератор не способен выполнять свои функции, а вся нагрузка переходит на АКБ. Емкости аккумулятора хватает на 5-6 часов, после чего автомобиль не способен перемещаться самостоятельно.

Часто автолюбители паникуют, направляются на СТО и отдают большие деньги за диагностику. На практике в 90% случаев проблема лежит на поверхности. Первым шагом должна стать проверка диодного моста ВАЗ. Как выполнить эту работу? Какие методы существуют, и в чем их особенности? Рассмотрим эти моменты детальнее.

Функции и причины неисправности

Генератор простой узел, в основе которого лежит статор (фиксированная часть) и ротор (движущийся элемент). Статор, в свою очередь, собран из множества стальных пластин, в пазах которой крепится специальная обмотка из меди. Один из выводов обмотки подключен к 0-ой точке, а второй к группе диодов (их может быть четыре или шесть).

На выходе генератора можно получить только переменный ток, который не подходит для бортовой сети автомобиля. Задача диодного моста преобразование переменного напряжения в постоянный параметр 12-14 Вольт. Диоды подключены таким образом, чтобы ток проходил только в одном направлении, выпрямлялся и больше не возвращался к генератору.

Главный недостаток выпрямителей низкая надежность. Время от времени диоды перегорают, что создает ряд проблем для автовладельцев. Но перед тем как проверить диодный мост генератора, определите причину поломки.

Здесь возможны следующие варианты:

  • На корпус диода попала влага, что привело к замыканию. Такое возможно при въезде на скорости в глубокую лужу или после посещения мойки.
  • На генератор попало масло, грязь или прочие посторонние вещества. Подобная проблема может произойти в дороге, при движении по бездорожью.
  • При пуске двигателя от АКБ другого автомобиля могла быть допущена ошибка. Если перепутать плюсовой и минусовой проводник, высок риск выхода из строя одного или группы диодов.
  • Неправильное обслуживание. В процессе ремонта или снятия узла имело место короткое замыкание в бортовой сети.

Особенности проверки

Все способы проверки диодного моста генератора на ВАЗ своими рукамиДля проведения комплексной проверки диодного моста достаточно двух инструментов цифрового комбинированного прибора (мультиметра) и лампочки с номинальным напряжением 12 Вольт. Все работы реально сделать самостоятельно, без привлечения дорогостоящих мастеров. Чтобы получить доступ к узлу, снимайте защитный корпус, после чего отключайте вывода регулятора. При этом учитывайте цветовые особенности диодов:

  • Выпрямители красного цвета плюс.
  • Выпрямители черного цвета минус.

Проверить целостность диодов на ВАЗ можно двумя способами. Для большей надежности рекомендуется их применять в комплексе.

Сначала рассмотрим, как проверить диодный мост мультиметром. Этот вариант занимает меньше всего времени и пользуется наибольшим спросом у автовладельцев. Алгоритм следующий:

  • Демонтируйте группу выпрямителей с генератора. Без снятия устройства с автомобиля выполнить проверку, к сожалению, не выйдет. Это вызвано тем, что каждый диод требуется проверять по отдельности. Если же они будут в схеме, точно диагностировать поломку вряд ли удастся.
  • Переводите переключатель цифрового прибора в режим прозвонки. После этого соединяйте щупы друг с другом вы услышите писк из специального динамика устройства. Если вы используете простой прибор, в котором эта опция не предусмотрена, переводите переключатель в позицию 1кОм.
  • Садитесь щупами к вводу и выводу диода, после чего фиксируйте показатель. Далее сделайте обратный замер. Выпрямитель можно считать целым, если при одном измерении показало бесконечность, а при другом 0,5-0,7 МОм. В случае когда в обоих случаях на приборе высветилось минимальное сопротивление, или же он показывает бесконечность в первом и во втором варианте, это сигнализирует о неисправности одного (группы) диодов.

Теперь рассмотрим, как проверить диодный мост лампочкой? Такой вариант хорош в случае, когда под рукой нет мультиметра. Роль прибора в этом случае выполняет лампочка на 12 Вольт.

Алгоритм такой:

  • Подключайте минусовую клемму аккумулятора к диодному мосту. При этом следите, чтобы пластинка плотно контактировала с внешней частью генератора.
  • Проверьте каждый диод по отдельности. Берите один вывод лампы и подключайте его к минусу генератора, а второй к плюсу клеммы под номером тридцать (от АКБ). Если лампочка засветилась, это говорит о проблемах с одним или несколькими диодами. Кроме того, свечение часто свидетельствует о наличии КЗ в цепи.
  • Проверьте минусовые диоды. Для этого подсоединяйте минус лампочки к кожуху генератора, а другой провод к крепежному болту на мосту. Если при такой проверке имеет место моргание или свечение лампы, с минусовой группой имеются проблемы.
  • Проверьте плюсовые диоды. Для этого положительный вывод ставьте на тридцатую клемму, а отрицательный к крепежному болту. Свечения лампы быть не должно. Если же такая проблема имеет место, имеют место сбои в одном или нескольких плюсовых диодах.
  • Проверьте дополнительную группу выпрямителей. Берите отрицательный край и оставляйте его на прежней позиции, а положительный конец прикладывайте к клемме шестьдесят один. Свечение лампочки сигнализирует о наличии проблемы.

Если проверка диодного моста показала неисправность, берите пробитый диод и ставьте на его место новую (исправную) деталь. Оптимальный и более простой вариант приобрести весь диодный мост в комплексе, но в этом случае придется потратить больше денег.

При соблюдении упомянутых выше рекомендаций диагностика неисправности занимает не больше 1-2 часов. Так что не стоит торопиться на СТО сделайте работу своими руками. Так удается набраться опыта и сэкономить личный бюджет.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Запчасти для Рено Логан

Содержание: Какие детали выбрать? Слабые места и подержанные детали Бюджетные автомобили редко отличаются большим гарантийным сроком и долговечностью всех узлов. Снижение себестоимости производства напрямую влияет на мелкие элементы, которые изготовлены ...

Замена салонного фильтра Рено Логан

Содержание: Необходимые материалы и инструменты Инструкция по замене Почему фильтр так важен? Когда нужно менять? Салонные (кабинные) фильтры есть не во всех моделях Рено Логан. Этот элемент присущ более современным версиям. ...

Замена ремня ГРМ Рено Логан

Содержание: Причины для замены Какие могут быть последствия Процесс замены ремня ГРМ на Рено Логан Подведение итогов Газо-распределительный механизм (ГРМ) в автомобиле Рено Логан, как и в любом другом выполняет ...

Замена радиатора и вентилятора печки Рено Логан

  Содержание: Неисправность вентилятора Неисправность в радиаторе Смена лампочки Система отопления автомобиля Рено Логан принципиально не отличается от принятых мировых стандартов. Источником тепла служит система охлаждения двигателя, к которой напрямую ...

Замена пыльника ШРУСа Рено Логан

Содержание: Для чего это нужно Особенности процедуры Простая инструкция Приветствуем всех владельцев Рено Логан, которые хотят своими силами справиться с поломками, обслуживанием и неисправностями. В этой статье мы хотим максимально ...

Замена привода колеса Рено Логан

Содержание: Работа с передними колесами С какой стороны снимать? Привод колеса в сборе многие владельцы Рено Логан наверняка видели. Однако отдельные подробности остаются для них не известными. Из-за этого им ...

Замена подшипника ступицы Рено Логан

Содержание: Меняем деталь сзади Меняем деталь спереди Если из под колесных арок доносится постоянный, давящий на уши вой, то скорее всего ступичный подшипник пришел в негодность. Обычно неприятный звук доносится ...

Замена опорного подшипника на Рено Логан

Содержание: Выявление проблемы Процедура ремонта Почему необходим срочный ремонт Этапы ремонта: Рено Логан — распространенная марка бюджетного автомобиля. Имеет свои типичные поломки. С увеличением пробега этой модели автомобиля, типично появление ...

Замена масла Рено Логан

Содержание: Что нужно приготовить для работы? Выполнение работы Последовательность действий: Способ замены для агрегатов с 16 клапанами Съемник фильтра имеет вид чашки изготовленной из металла. Он предназначен для накидывания на ...

Замена лампы стоп-сигнала Рено Логан

Содержание: Возможные неисправности освещения при торможении Как поменять приборы освещения в фонарях? Стоп-сигналы транспортных средств играют важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения, так как предназначены для передачи информации другим ...

Замена лампы ближнего света

Содержание: Способ 1. Официальный Способ 2. Более простой Немного о выборе Накаливания Галогенные Ксеноновые Светодиодные В заводской комплектации Рено Логан в фарах находятся несколько типов ламп: указатели поворота, дальнего и ...

Замена задних тормозных колодок Рено Логан

Содержание: Как самостоятельно все сделать? Инженеры сделали конструкцию задних тормозов Рено Логан очень простой и понятной. Такой подход позволяет произвести замену колодок тормозов в домашних условиях. Главным показателем необходимости поменять ...

Замена габаритных лампочек в Рено Логан

Содержание: Порядок действий Особенности работы с задней блок-фарой В нашем автомобиле присутствует множество элементов, которые могут выйти из строя. Касается это и всевозможных лампочек. И сегодня мы расскажем, как правильно ...

Замена воздушного фильтра Рено Логан

Содержание: Выполнение работ на 8-клапанном двигателе Установка нового элемента на 16-клапанном моторе Замену фильтра воздуха в автомобиле Рено Логан завод-производитель рекомендует выполнять каждые 15 тысяч км. Учитывая состояние наших дорог ...

Замена бачка омывателя на Рено Логан

Содержание: Нужен или нет? Сменить жидкость Причины неисправности устройства Установка и смена Бачок омывателя автомобиля расположен справа под капотом за накладкой щитка передка. В него вставлен насос, подающий жидкость под ...

Замена антифриза Рено Логан

Содержание: Рекомендации по подготовке Процедура слива старой жидкости Инструкция по заливке системы Рекомендации по подготовке Завод-производитель рекомендует выполнять замену охлаждающей жидкости в системе автомобиля Рено Логан каждые 90 тысяч км ...

Задняя балка Рено Логан

Содержание: Пошаговая инструкция: этап первый Этап второй Достаточно сложно определить, что в задней балке автомобиля появились неисправности. Мы можем охарактеризовать симптом на Рено Логан следующим образом: задние колеса попадают в ...

Дорожный просвет Рено Логан

Содержание: Размер клиренса Особенности Итог В непростых условиях российских дорог клиренс становится одним из важнейших показателей авто. Именно от величины дорожного просвета зависит проходимость. Чем выше посадка – тем больше ...

Доработка Рено Логан своими руками

  Содержание: Что можно поменять в салоне? Внешние изменения в автомобиле Многие автомобилисты не довольны чрезмерной экономией компании Рено. Кто-то изначально знает, что он заменит или модернизирует после покупки, а ...

Дворники Рено Логан

Содержание: Правильный выбор Выход найден Модернизация тяги трапеций Подводя итоги Для любого ценящего свою безопасность автомобилиста ответ на вопрос, какие щетки стеклоочистителя лучше, является основным при подготовке машины к смене ...

Датчик холостого хода Рено Логан

Содержание: Схема расположения датчика Неисправности и способы их устранения Какими еще могут быть проблемы Подведем итог Датчик холостого хода на автомобиле Renault Logan является небольшой, но значимой деталью в процессе ...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru