Патент на работу в Москве для граждан Украины

Патент на работу в Москве для граждан Украины

Зачем украинским гражданам нужны патенты на работу?

После въезда в Россию украинцы должны успеть в течение 7 суток пройти процедуру миграционного учета или покинуть ее пределы. Но если иностранец намерен оставаться в одном из субъектов РФ дольше и трудиться, то ему потребуется соответствующий разрешительный документ. Можно сказать, что патент для граждан Украины – это подтверждение легальности не только их трудовой деятельности, но и нахождения на территории страны.

Как изменились патенты в 2015 году?

Прежде всего изменилась сама их суть.

Раньше существовало четкое разграничение между разрешительными документами на осуществление трудовой деятельности. С патентом украинских граждан принимали к себе на работу только физические лица. А имея на руках рабочее разрешение, можно было устроиться на предприятие, в организацию или к кому-нибудь из многочисленных индивидуальных предпринимателей.

Теперь патент на работу для граждан Украины заменяет оба типа официально-разрешительных бумаг, которые выдавались раньше. С документом нового образца их могут брать на работу и физические, и юридические лица. Кроме того, в новом патенте стали указывать вид деятельности, которой занимается украинец(ка).

Как изменился порядок получения патентов?

В 2015 году въезд для иностранцев стал возможен исключительно по заграничным паспортам. Так что хлопоты с получением патента теперь обычно начинаются с оформления или проверки действительности его загранпаспорта. Кроме того, осталось &в силе&; важное изменение прошлого года: чтобы получить патент, гражданам Украины в 2015 году при заполнении бланка миграционной карты нужно подчеркивать слово &Работа&; в графе &Цель визита&;.

А как только украинец въехал в РФ, он должен за определенный срок собрать и передать в уполномоченные органы достаточно внушительный пакет бумаг для оформления патента, а также встать на учет в налоговой и обзавестись ИНН. Этот срок составляет 30 суток. По его истечении прибывшему придется заплатить штраф и предъявить сотрудникам ФМС подтверждающий оплату документ, если он не сможет или не успеет обратиться в миграционную службу за подготовкой для него соответствующего разрешения на работу. А штрафуют за нарушение сроков обращения на 10–15 тысяч рублей.

Более того, получение патента для граждан Украины невозможно без ряда сертификатов и договоров.

Во-первых, украинцу нужно подтвердить документально, что он знаком с основами российского законодательства и истории, а также в достаточной степени владеет русским языком. Это возможно на основании соответствующего сертификата (его получают по результатам специального экзамена) или документа об образовании, выданного на территории бывшего СССР (не позднее 31 августа 1991 года) или РФ (с 1 сентября того же года).

Во-вторых, для украинских граждан обязательно наличие сертификатов, подтверждающих отсутствие ВИЧ, а также справок о том, что они не страдают наркоманией и не заражены инфекционными заболеваниями.

А в-третьих, приезжему нужно заключить договор добровольного медстрахования (проще говоря, получить медицинский полис) с одной из организаций, которая располагается в том же субъекте РФ, где украинец(ка) планирует трудиться.

Попутно нужно уточнить порядок составления трудового договора у будущего работодателя. И в течение 2 месяцев после того, как удастся оформить патент, гражданам Украины нужно передать сотрудникам ФМС копию этого договора.

Изменилась также сумма НДФЛ, которую нужно вносить за патент ежемесячно. Для Москвы это 4 тысячи рублей. И если просрочить платеж хотя бы на сутки, разрешение на работу аннулируют.

Какие документы нужно собрать, чтобы украинскому гражданину сделали патент?

Перечень необходимых для его получения документов с 2015 года выглядит довольно внушительно (особенно если не забывать о 30-дневном сроке подачи заявки).

  1. Паспорт (+ его копия) с нотариально заверенным переводом с украинского на русский.
  2. Заявление на оформление патента.
  3. Две фотографии (30×40 мм, цветные, без уголка, на матовой фотобумаге).
  4. Миграционная карта с необходимыми служебными отметками (+ ее копия).
  5. Действительная регистрация в РФ (+ ее копия).
  6. Документ об образовании или сертификат.
  7. Сертификат и справки о надлежащем состоянии здоровья.
  8. Договор о добровольном медстраховании (полис).
  9. Квитанция об уплаченном НДФЛ (к примеру, налог на патент для граждан Украины, работающих в Москве, составляет теперь 4 000 рублей).

Но это еще не все. После подачи всех документов украинцу(ке) предстоит пройти дактилоскопическую процедуру и оставить в базе образцы отпечатков своих пальцев. Сделать это нужно тоже быстро, что не всегда удается из-за перегруженности отделений УФМС.

Сотрудники компании &МиГАРАНТ&; знают, как получить патент гражданину Украины без проволочек и лишних хлопот!

С нами ваш патент будет готов в течение 1 месяца.

Стоимость всех услуг составит 23 000 рублей . В результате вы получите медсправку, договор медстрахования, сертификат на знание русского языка, а также мы поможем вам без очередей пройти дактилоскопию и внесем платеж в счет уплаты НДФЛ за 1-й месяц (4 000 рублей).

Если у гражданина примут заявление и прочие необходимые документы для оформления биометрического загранпаспорта, то в течение 15 суток он должен будет в порядке очереди пройти сканирование папиллярных узоров своих пальцев. И только после этого, через месяц (или 3–4 месяца), когда заявителя уведомят о готовности загранпаспорта, он сможет его забрать.