Регулирование процессов трудовой миграции населения из стран Центральной Азии в РФ и Казахстан
5. Проведен сравнительный анализ основных нормативно-правовых документов, позволяющих регулировать миграционные отношения как в принимающих, так и отправляющих странах региона.
Неблагоприятный сценарий. Отправляющие страны не признают положительных эффектов трудовой миграции, продолжают политику обособления, трудовая миграция жестко контролируется государством. Экономика в стагнации или экономический рост незначителен.
Основные последствия: экономический и политический сепаратизм, отказ от экономической интеграции; снижение качества жизни, отток населения за рубеж; отсутствие единой политики управления трудовой миграцией, как на уровне региона, так и в рамках СНГ; сохранение и увеличение административных барьеров для трудящихся- мигрантов, что может привести к росту нелегальной миграции.
Общая трудовая миграция
Доля нелегальных мигрантов, %
Общая трудовая миграция
Доля нелегальных мигрантов, %
Общая трудовая миграция
Доля нелегальных мигрантов, %
Источник: рассчитано автором
Узбекистану необходимо ратифицировать конвенции ООН и МОТ по защите прав трудящихся-мигрантов и их семей.
Узбекистан, кроме того, должен скорректировать существующее законодательство в области миграции, чтобы избавится от путанности и несогласованности. Крайне важно, принять отдельный закон, посвященный трудовой миграции.
Совершенствовать механизм претворения законов и регламентаций в жизнь.
Создать единый банк текущих вакансий в принимающих странах.
Всем отправляющим мигрантов странам Центральной Азии необходимо сформировать и развить инфраструктуру обслуживания трудовых мигрантов, в частности облегчить процедуру выезда, разрешить частные агентства занятости.
Определить государственную миграционную политику на среднесрочную перспективу, разработав соответствующую Концепцию.
Финансировать создание профессиональных и общественных объединений в странах назначения.
Поощрить создание профтехнических учреждений и центров подготовки и переподготовки кадров с учетом нужд стран назначения, в том числе с обучением русскому языку, являющимся языком межнационального общения на пространстве СНГ.
Обеспечить более широкую информационную компанию в СМИ, освещающие вопросы миграционного законодательства, как страны отправления, так и страны назначения.
Расширять партнерские связи, как между государственными, так и неправительственными организациями, занимающимися вопросами трудовой миграции в странах назначения.
Внутри стран отправления принять меры по поощрению трудовых мигрантов инвестировать денежных средства, заработанные за рубежом.
Поощрить научные исследования в области трудовой миграции, изучение международного опыта стран-доноров рабочей силы, для совершенствования политики отправки мигрантов и их последующей реинтеграции после возвращения.
Новый доклад антинаркотического агентства ООН проливает свет на процесс транзита наркотиков из Афганистана по территории Центральной.
Территория 717. 300 кв км. По площади Казахстан занимает 9-е место в мире, уступая России, Китаю, сша, Аргентине, Бразилии, Канаде.
Введении визового (разрешительного) порядка въезда граждан стран Центральной Азии и Закавказья на территорию Российской Федерации.
Алексенцева Юлиана главный специалист отдела трудовой миграции нии тсс минздравсоцразвития России
Республика Беларусь активно включена в процессы международной трудовой миграции, выступая как государство-донор, либо поставщик.
Г приезжают на заработки в Россию. Доля женщин в потоках трудовой миграции в Россию из стран СНГ оценивается экспертами в среднем.
В договоре об учреждении Евразийского экономического сообщества, подписанном руководителями стран &пятерки&; 10 октября 2000 г., обеспечение.
Центральной Азии в борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Кроме того, она предпринимает очередные шаги к созданию ориентированной.
Евразийское мировоззрение и геополитические процессы в Южной Сибири и Центральной Азии 9
&История стран Азии и Африки в новейшее время&;, конспекты лекций, задания для самостоятельной работы, списки литературы к каждой.