Главная » Авто » Коллизия теории и практики в решении вопроса затемнения лобовых стекол

Коллизия теории и практики в решении вопроса затемнения лобовых стекол

Коллизия теории и практики в решении вопроса затемнения лобовых стекол

Тонирование никак нельзя назвать просто прихотью автовладельца, желающего придать своему транспортному средству особый лоск и шарм. Помимо эстетической нагрузки она несет и нагрузку функциональную, в частности защищает глаза водителя и пассажиров от чрезмерного количества ультрафиолетовых лучей, снижает риск быть ослепленным при слишком ярком свете фар автомобиля, движущегося по встречной полосе движения. Многих автовладельцев терзают смутные сомнения при ответе на вопрос, разрешена ли тонировка передних стекол.

Всем известно, что на уровень светопропускания задних и задних боковых стекол ограничений не установлено, допускается любая степень затемнения, установка шторок и жалюзи. А вот длялобовых,так же как и передних боковых, необходимо соблюдение установленных законодательством предписаний.

Законодательными актами, регламентирующими вопросы затемнения светопрозрачных конструкций автомобиля, являются ГОСТ 5727-88, ПДД и Технический регламент № 720. Согласно закрепленным в них нормам, оно разрешается в зависимости от расположения окон, то есть их значения для ширины обзора водителя. Этими же подзаконными актами регулируется допустимый уровень светопропускания стекол. В частности, светопропускание лобового должно составлять не менее 75%, а двух передних как минимум 70%.

Исходя из вышеуказанного положения, можно сделать вывод, что в принципе тонировка лобовых стекол допустима при условии соблюдения требования по уровню светопропускания. При этом нужно понимать, что даже не тонированное стекло не обладает 100% уровнем светопропускания, как минимум 15-20% общего светового потока поглощается. Если же стекло далеко не новое, затертое дорожной пылью и щетками, оно будет поглощать более 20%. Такое положение вещей ведет к тому, что запас по затемнению у лобовых стекол практически отсутствует.

Конечно,теоретически, затемнение лобового и передних разрешено. Для лобового стекла вполне допустимо использовать пленку типа SP 90, то есть пропускающую 90% света, а на передние двери аналогичную пленку, но пропускающую уже не 90%, а 80% света. При этом тонировкой это назвать сложно, поскольку пленки с подобными параметрами имеют абсолютно прозрачный вид и применяться могут разве что в качестве укрепляющих. Самыми светлыми пленками считаются PGC 30 и SP 35, однако их параметры светопропускания не соответствуют регламентированным законодательством предписаниям.

Таким образом, теоретически допустимое тонирование передних стекол на практике не может найти свою реализацию. Кроме того, технический регламент содержит ограничение, согласно которому спереди можно установить полосу прозрачной пленки, ширина которой не превышает 14 см. При этом обращается внимание на то, что эта пленка должна быть прозрачной, а значит ее светопропускаемость, согласно указанным выше нормативам, ниже 75% быть не может.

Иитак, разрешена ли тонировка передних стекол?И да, и нет. Закон не запрещает затемнять лобовые стекла при условии сохранения 70% уровня светопропускаемости, но подходящих тонировочных пленок просто не существует. Использование даже самых светлых из них ведет к нарушению законодательства.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Теплые сидения на Нива Шевроле создадут комфорт во всем автомобиле

С недавних пор компания Шевроле стала оснащать свои автомобили сидениями с обогревом. Но на моделях, которые выпускали ранее, например Шевроле Нива 2004 года или 2006 года, данная опция не предусмотрена. ...

Тепло в салоне за считанные секунды: система подогрева сидений автомобиля

Близятся холода, и владельцы бюджетных автомобилей вынуждены задумываться оклиматическом комфортев салоне. Поскольку многие комплектации автомобилей класса B в базе имеют только печку, то стоит задуматься об установке дополнительных обогревателей. Предпусковой ...

Сущность и преимущества чип тюнинга. Технология и сроки его выполнения на примере Поло-седан

Многие автолюбители желают превратить свой серийный автомобиль в спорткар. Для этого они устанавливают эксклюзивные обвесы, изменяют форму капота, устанавливают турбоглушители и заменяют прочие детали авто. Однако таких изменений недостаточно. Улучшить ...

Современные возможности чип тюнинга

Наверное, каждый автовладелец задумывался о том, как бы сделать свой автомобиль более быстрым и мощным. Такие мысли не случайны, ведь многие горят желанием не просто ездить на своём железном коне, ...

Современные автомобильные антенны для монтажа на стекло

Стандартная автомобильная антенна, которую устанавливают на автомобиль на заводе, не всегда способна соответствовать требованиям современного водителя. Параметры заводского оборудования довольно средненькие, и качественный прием радиосигнала возможен далеко не всегда. У ...

Советы по выбору и монтажу ксеноновых ламп на Ладу Приору

Вопреки всем прогнозам скептиков, критикующих нашу автомобильную промышленность, отечественный автопром жив и по прежнему развивается. Самым ярким его представителем является Лада Приора. Эта модель дважды (в 2009 и 2012) признавалась ...

Скажите "нет" обледенению лобового стекла Вашего автомобиля

Редкий автолюбитель, эксплуатирующий свое авто в зимних условиях, не сталкивался с проблемой обледенения стекол. Образующаяся при этом ледяная корка является головной болью и требует на свою ликвидацию затратить определенное время. ...

Самый быстрый и бюджетный вид тонировки

Человечество с незапамятных времен стремится улучшить, усовершенствовать все, чем оно себя окружает: одежду, дома, средства передвижения. То же касается автомобилей. В приближении внешнего вида автомобиля к совершенству силиконовая тонировка, отзывы ...

Самостоятельная установка системы подогрева сидений на отечественных авто

Электрический обогрев сидений авто это весьма полезная вещь, которая способна придать салону наиболее комфортные условия. Это особенно важно в зимнее время года, когда на улице свирепствуют низкие температуры, а водитель ...

Ресурсы тюнинга Форд Фокус 2 после рестайлинга: от интерьера до техники

Ford Focus II, заслуженно вступивший в ряд народных авто, составляет градообразующую часть трафика практически в любом городе. Посему вопрос о придании индивидуального стиля автомобилю владельцы все чаще ставят на повестку ...

Расширяем возможности внедорожника Great Wall Hover H3

  Как бы скептически не относились к продукции китайского автопрома, но он определенно наращивает обороты и продолжает расширять спектр выпускаемых транспортных средств. Вот уже вниманию отечественных автолюбителей компания Great Wall ...

Распространенный типоразмер галогеновых автомобильных ламп: как выбрать надежную модель

Несмотря на появление дорогостоящего ксенона, галогеновые лампы продолжают пользоваться немалой популярностью у автомобилистов. Поклонники инноваций и пустого пафоса выбирают ксеноновый свет, а ценители проверенного качества — старый добрый галоген с ...

Разновидности модернизации автомашин. Усовершенствование шестерки&raquo

Приобретение автомашины процедура ответственная, кропотливая и довольно муторная для каждого автолюбителя. Но вот железный конь приобретен, обкатан, выявлены все его преимущества и недостатки. Многие автовладельцы после привыкания к своей автомашине ...

Разновидности и характеристика способов затемнения стекол автомобиля

Для начала стоит сказать, что Тонировка лобового стекла автомобиля заключается в нанесении на его поверхность специального покрытия, которое не пропускает в салон автомобиля определенную часть солнечного света. При этом данный ...

Профильные шины правда и мифы

Многие мощные автомобили сегодня оснащаются низкопрофильными шинами. Давайте рассмотрим достоинства и недостатки их использования. Во-первых, в низкопрофильных шинах слой резины между колесным диском и дорогой меньше. Большие литые колесные диски ...

Преображаем фары ВАЗ 2109 с помощью тюнинга

Тюнинг фар делается для придания уважаемой, но достаточно старой модели ВАЗ 2109 современного модерного вида. Имеется несколько вариантов, позволяющих добиться такого результата: покрытие внутренней части фары чёрным цветом; установка дополнительных ...

Предложения автомобилистам от компании REVO Technik

В конце XX века в Европе стали предлагать новую опцию для любителей мощи и скорости chip-tuning. Этот вид доработки мотора не требовал вмешательства в его конструкцию, всего лишь делалась специальная ...

Помощник, позволяющий не заблудиться в городских джунглях

Современный мегаполис — это город, имеющий бесконечное количество дорог и всевозможных развязок. Ориентироваться в нем становится все труднее даже коренным жителям, не говоря уже о приезжих. Что же делать в ...

Повышаем комфорт передвижения. Шумоизоляция машины – шаг в сторону безопасности и уюта

Раздражающие скрипы и шумы способны превратить любую поездку в испытание. Косвенным образом эти негативные факторы сказываются на состоянии водителя, снижая его внимание и, в конечном счете работоспособность. Немного поправить ситуацию ...

Отзывы, тесты, обзоры: где искать полезную информацию о радарах-детекторах

Пока идут дебаты о правомерности использования радар-детекторов, журнал За рулем провел независимый тест и определил,какой антирадар лучшев 2013 году. Цена на представленные модели находится в пределах 1800-16900 рублей. Как выбиралось ...

Особенности тюнинга мотора у Приоры

Под определением тюнинг следует понимать действие, которое предполагает осуществление определенной настройки или регулирования. Чип-тюнинг является одной из его разновидностей и подразумевает проведение своеобразной доводки силового агрегата автомобиля. Особенности и возможности ...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru