Содержание:
- Двигатель
- Расход топлива
- Ходовая
- Динамика
- Габариты
- Внешний вид и салон
- Управляемость
- Комфорт
- Итого
Renault Logan и Daewoo Nexia – представители класса бюджетных авто. Их технические характеристики приблизительно одинаковы. Споры о том, какая же модель лучше, ведутся уже давно. Приверженцы француза апеллируют к морально устаревшей конструкции Дэу (Opel Cadet 1983 г.), на что получают отповедь о более чем неказистом дизайне Логана. Поклонники Нексии хвастаются меньшим расходом топлива, а сторонники Рено предъявляют ABS. А в целом, они дополняют другу друга, как части одного пазла. Если бы взять их и соединить, то получилась бы идеальная бюджетная машина.
Так Логан или Нексия – что же предпочесть? Определить, какой из одинаковых автомобилей лучше, сложно. Присутствует лишь небольшая разница в технических характеристиках. Далее – более подробное описание различий в техническом плане.
Двигатель
Обе модели комплектуются 1,6-литровым двигателем с рядным расположением четырех цилиндров. У бензинового двигателя каждой модели по 16 клапанов. Вот только француз немного проигрывает по мощности – 102 л.с. против 108 л.с. Крутящий момент у Логана тоже несколько меньше – 145 Нм против 150 Нм Daewoo.
Но за все приходится платить. Так, более мощный двигатель Нексии требует осторожного обращения. Порвавшийся ремень ГРМ может стать причиной ремонта агрегата. Силовая установка Рено в этом плане несколько надежнее.
к содержанию ↑
Расход топлива
В городском цикле расход Дэу будет лучше: 9,3 литра топлива на 100 км, это на 0,1 литра меньше Логана. Зато в смешанном на 1,4 литра больше. В оба двигателя можно спокойно заливать 92-ой бензин. Только логановский агрегат на 102 несколько поразборчивее своих собратьев по модели, и, питаясь таким топливом, немного теряет управляемость при маневрировании. Для сравнения, это небольшая проблема, ведь у узбечки нет ABS.
к содержанию ↑
Ходовая
Обе переднеприводные модели оснащаются механической коробкой передач на пять ступеней. Только французы одумались и добавили автомат в последние модификации авто. А вот узбекские производители не озаботились такой возможностью.
Передняя подвеска одинакова – МакФерсон с треугольными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – продольные взаимосвязанные рычаги с винтовыми амортизаторами. Только у Ксюши есть болезнь. Концевики пружин задней подвески тонкие, поэтому часто ломаются. Загружать ее надо осторожно.
А вот в тормозных системах и кроется основное различие. Механическое устройство одинаковое, диски спереди, барабаны сзади. Нексия не оснащается системой ABS даже в самых дорогих комплектациях. Это серьезная дыра в безопасности автомобиля. Многих водителей отпугивает от покупки Нексии именно этот фактор.
к содержанию ↑
Динамика
Разница в динамике автомобилей тоже не велика, большие и меньшие значения того или иного показателя компенсируют друг друга. Так, Рено набирает сотню на полсекунды быстрее (10,5 с против 11 с), но максимальная скорость у него меньше (180 км/ч против 185 км/ч). Минимальный радиус разворота у обоих составляет 5 метров.
к содержанию ↑
Габариты
Нексия кажется более приземистой в сравнении с Рено, что неудивительно, ведь она на 120 мм ниже и на 70 мм уже. То касается длины, то нос Дэу будет на 140 мм ближе к финишу, случись между ними гонка. Дорожный просвет узбекской машины на 3 мм больше, а колея на уже 97 мм сзади и на 80 спереди. То есть, при немного меньшем клиренсе француз более устойчив.
Снаряженная масса Рено на 102 килограмма больше, чем у соперницы, а полная всего на 15. Объем багажника Ксюши при этом на 20 литров больше. Но это условное преимущество, поскольку надо помнить про нежные пружины задней подвески.
к содержанию ↑
Внешний вид и салон
Сравнивать дизайн этих двух транспортных средств – все равно что решать, красивее ли динозавр кирпича или наоборот. В бюджетных авто внешний вид второстепенен. Главное рабочие характеристики. Хотя Нексия выглядит все же более плавно и менее бюджетно. С другой стороны, Рено хоть и похож внешне на брусок, но собран гораздо качественнее. По крайней мере, щелей в отделке салона не будет.
В салоне обоих авто – пластик и шероховатая ткань. Одинаково неудобно размещение руля без возможности регулировки положения. Легендарные дверные ручки Логана, выполненные в виде простых углублений, вкупе со странным расположением элементов управления на приборной панели и кнопкой клаксона на торце подрулевого рычага, несколько уравновешивают разболтанность отделки Нексии.
к содержанию ↑
Управляемость
Обе модели оснащены хорошей подвеской, позволяющей спокойно путешествовать по ухабистым проселочным дорогам. Только задняя подвеска Nexia, в отличие от Логана, делает это путешествие более чувствительным для пассажиров. К тому же отсутствие АБСки значительно снижает информативность тормозов. Ксюша хорошо держит прямую, а вот от резких поворотов на скорости надо воздержаться. Разгон происходит достаточно быстро, даже при полностью загруженном багажнике.
Подвеска французского авто, в свою очередь, немного мягче как спереди, так и сзади. Отлично подходит для загородных поездок. Хорошая обратная связь рулевого управления при маневрировании или на малых скоростях напрочь попадает после сотни. Порой даже создается впечатление что руль и колеса не взаимосвязаны. Скорость Логан набирает не так быстро, как Ксюша, но набрав, идет уверенно.
к содержанию ↑
Комфорт
Комфорт – условное понятие для бюджетных авто. В этом пункте стоит отметить, что салон Логана более не такой тесный. А основная фишка Nexia – детектор уровня жидкости в бачке стеклоочистителя. Регулировка сидения и положения руля – это для авто классом повыше.
к содержанию ↑
Итого
Выбрать, какая машина лучше, невозможно. Это две рабочие лошадки, разнящиеся лишь в небольших нюансах. Поэтому определяться с выбором придется самостоятельно, на основе описанных выше особенностей каждого авто.