Главная » Авторхив » Почему производители не любят — распашные — двери?

Почему производители не любят — распашные — двери?

Почему производители не любят «распашные» двери?

Поделиться

Когда-то двери, подвешенные на петлях к задней стойке, не выглядели экзотикой – их можно было увидеть даже на недорогих машинах. Почему же со временем конструкторы отказались от этого весьма удобного для потребителей решения?

Пик популярности «распашных» дверей пришелся на межвоенный период, когда их можно было увидеть на самых разных автомобилях. Включая те, что вошли в золотой фонд мирового автопрома, — от сравнительного доступного Citroen Traction Avant до самых дорогих и роскошных моделей престижной марки Horch. На немалом числе машин такое решение применялось и в первые послевоенные десятилетия, но со временем инженеры остановились на схеме с креплением петель на передней стойке. И когда в 1971 году прекратилась сборка седанов Ford Thunderbird пятого поколения, в мире не осталось ни одного серийного автомобиля с дверями, открывавшимися против хода движения.

Недостатков у такого решения в тот момент было немало. Во-первых, не зря такие двери часто называют «дверями для самоубийц»: эта конструкция существенно повышала шансы водителя или пассажира вылететь из машины даже при ДТП средней тяжести – особенно пока автомобили не комплектовались ремнями безопасности. Во-вторых, были случаи, когда недостаточно тщательная проработка аэродинамики приводила к тому, что на скорости двери пытались распахнуться – к примеру, в конце шестидесятых об таком эффекте писали некоторые американские журналы, тестировавшие японскую малолитражку Subaru 360. В ситуации, когда безопасности уделялось все большее внимание, производители не желали рисковать – а в целом ряде стран отвечающие за сертификацию автомобилей структуры и вовсе поставили под запрет автомобили с «дверями для самоубийц».

Классические машины с «дверями для самоубийц», кстати, пользуются повышенной популярностью в компаниях, которые сдают ретро-автомобили в аренду молодоженам

В итоге к началу XXI века это решение уже выглядело экзотическим, и пользовались им только тюнеры. Но в начале двухтысячных как прорвало. Сначала одна за другой появилось несколько моделей, где задние двери выглядели скорее как дополнительные створки передних – они были небольшого размера, а распахнуть их можно было только после открытия передних. Причем это решение можно было увидеть как на спорткупе Mazda RX-8, так и на кроссовере Toyota FJ Cruiser. А вскоре после этого Rolls-Royce представил роскошный седан Phantom, у которого «самоубийственными» были полноценные задние двери. Как британцам удалось обойти действовавший в Евросоюзе запрет, до сих пор в деталях никто не рассказал. Одни утверждают, что чиновники сделали исключение, ознакомившись с работой электронных блокираторов (один из них не дает открыть дверь на скорости, другой – не дает машине набрать скорость, если автомобиль тронулся при открытой двери). Другие говорят, что Rolls-Royce сертифицировал машину с обычными задними дверями, а перенос петель подавался как индивидуальная доработка автомобиля по спецзаказу покупателя.

Впрочем, сейчас это не так уж и важно, ведь европейский запрет в итоге отменили в начале 2010 года. Первым этим воспользовался Opel – распашными дверями может похвастаться второе поколение компактвэна Meriva. Но конкуренты последовать примеру немецкой марки что-то не спешат. Что же их останавливает? Во-первых, многие по-прежнему считают такое решение опасным. К примеру, что произойдет, если пассажир припаркованного автомобиля неосторожно откроет левую дверь и движущийся по соседней полосе автомобиль не сможет избежать контакта? В этом случае «суицидальная» дверь может нанести тяжелые травмы, в то время как обычную может просто вырвать из рук и оторвать. Во-вторых, сразу несколько компаний утверждают, что клиенты вовсе не считают непривычное решение более удобным. А раз так – производители не видят смысла увеличивать себестоимость задних дверей, тратя деньги на конструкторские работы и электронные системы страховки.

Mazda RX-8 заслужила немало комплиментов — но конкуренты эту идею не подхватили.

О admin

x

Check Also

Производство седьмого поколения VW Golf начнется в августе

Производство седьмого поколения VW Golf начнется в августе Поделиться Концерн Volkswagen намеревается начать производство нового поколения хэтчбека Golf уже в августе, с тем, чтобы в шоу-румах европейских дилеров долгожданная новинка ...

Производство российских — Ё-мобилей — организуют во Вьетнаме

Производство российских «Ё-мобилей» организуют во Вьетнаме Поделиться Компания «Ё-авто», которая реализует первый в России проект создания гибридного автомобиля, планирует построить завод по сборке «Ё-мобилей» во Вьетнаме. Как рассказал директор компании ...

Производство обновленной Camry в Петербурге стартовало официально

Производство обновленной Camry в Петербурге стартовало официально Поделиться Несмотря на то, что первые экземпляры обновленной Camry начали сходить с конвейера завода Toyota в Санкт-Петербурге в ноябре, официальный старт российской сборке ...

Производство нового Jeep Wrangler уже началось

Производство нового Jeep Wrangler уже началось Поделиться Новое поколение культового внедорожника Jeep Wrangler еще не только не предъявлено публике, но даже не рассекречено. Тем не менее, вполне серийные экземпляры нового ...

Производство машин с начала года выросло на 15, 5%

Производство машин с начала года выросло на 15,5% Поделиться Объемы выпуска автомобилей в России растут темпами, сравнимыми с увеличением продаж новых машин. По результатам восьми месяцев текущего года производство легковых ...

Производство машин в России выросло на 54%

Производство машин в России выросло на 54% Поделиться По результатам девяти месяцев текущего года производство легковых автомобилей в России выросло на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По ...

Производство машин в России выросло на 49%

Производство машин в России выросло на 49% Поделиться Автокомпании, которые выпускают автомобили на территории России, пока не планируют снижать темпы производства. По последним данным, выпуск автомобилей в стране за январь-октябрь ...

Производство машин в России выросло на 20%

Производство машин в России выросло на 20% Поделиться За прошедшие первые четыре месяца текущего года производство легковых автомобилей в России выросло на 20%. Напомним, что продажи новых легковых и легких ...

Производство легковых автомобилей в РФ за полгода выросло на 70%

Производство легковых автомобилей в РФ за полгода выросло на 70% Поделиться За это время на российских заводах было собрано 488 тысяч автомобилей. Июньские показатели производства также выросли, почти достигнув отметки ...

Производство легковых автомобилей в России снизилось почти на четверть

Производство легковых автомобилей в России снизилось почти на четверть Поделиться Объемы автомобильного производства в России снижаются под влиянием проседающего рынка. Несмотря на то, что, по данным Федеральной службы государственной статистики, ...

Производство легковых автомобилей в России продолжает падать

Производство легковых автомобилей в России продолжает падать Поделиться Объемы выпуска легковых автомобилей в нашей стране падают так же, как и продажи. По результатам первых пяти месяцев текущего года российские автозаводы ...

Производство легковых автомобилей в России выросло почти на четверть

Производство легковых автомобилей в России выросло почти на четверть Поделиться Выпуск легковушек в России стабильно идет в гору, фиксируя рост практически каждый месяц. Такой вывод сделали российские аналитики, проанализировав данные ...

Производство легковых автомобилей в России выросло на 15%

Производство легковых автомобилей в России выросло на 15% Поделиться В России продолжается рост авторынка, как в области продаж новых автомобилей, так и в области производства машин. По результатам марта, объемы ...

Производство легковых авто в России выросло на 89%

Производство легковых авто в России выросло на 89% Поделиться Производство легковых автомобилей в России растет даже более динамичными темпами, чем продажи. Так, за первые четыре месяца текущего года рост выпуска ...

Производство легковушек в России упало почти на 40%

Производство легковушек в России упало почти на 40% Поделиться Август оказался провальным не только для продаж новых автомобилей на российском рынке. Производство упало еще больше — по сравнению с августом ...

Производство легковушек в России упало на 18%

Производство легковушек в России упало на 18% Поделиться Российский авторынок продолжает сокращаться. По итогам сентября продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 20%, а производство снизилось на 18%. ...

Производство легковушек в России упало на 2, 3%

Производство легковушек в России упало на 2,3% Поделиться Производство легковых автомобилей в нашей стране с начала года сократилось на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За ноябрь снижение ...

Производство легковушек в России выросло на 14%

Производство легковушек в России выросло на 14% Поделиться Российская служба статистики сообщает, что за десять месяцев 2012 года с конвейеров нашей страны сошло 1,6 млн легковых автомобилей. Это на 14,2% ...

Производство грузовиков на ЗиЛе может возобновиться весной

Производство грузовиков на ЗиЛе может возобновиться весной Поделиться В ближайшие месяцы на старейшем московском автозаводе может начаться производство грузовиков. ЗиЛ, дошедший до банкротства и возрождаемый силами столичного правительства и Сбербанка, ...

Производство грузовиков в России продолжает падение

Производство грузовиков в России продолжает падение Поделиться Cегмент грузовых автомобилей в России по-прежнему находится в кризисном состоянии, несмотря на то, что общий объем выпуска транспортной техники за последний месяц увеличился ...

Производство автомобилей в Японии снизилось на 12, 8%

Производство автомобилей в Японии снизилось на 12,8% Поделиться Количество автомобилей, произведенных в Японии в 2011 году, снизилось на 12,8% — до 8,4 млн штук. Это первый случай снижения данного показателя ...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru