Главная » Гражданство » Правовые последствия признания иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка, Коллегия адвокатов Трепашкин и Партнёры

Правовые последствия признания иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка, Коллегия адвокатов Трепашкин и Партнёры

Признание иностранного гражданина носителем русского языка

Воскресенье, 22 Октябрь, 2017

Статьи Михаила Трепашкина

  • Главная
  • Новости
  • Статьи Михаила Трепашкина

Правовые последствия признания иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка

Правовые последствия признания иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка, Коллегия адвокатов Трепашкин и Партнёры

В соответствии с ч.2.1 ст.14 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ О гражданстве Российской Федерации ( с дополнениями от 20 апреля 2014 года — см. ниже ) иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, признанные носителями русского языка в соответствии со статьей 33.1 настоящего Федерального закона, при условии отказа указанных иностранных граждан от имеющегося у них гражданства иностранного государства вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке .

Процедура признания носителем русского языка описана подробно в п амятке О работе комиссии о признании носителем русского языка

Кроме того, необходимо учитывать Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (http://www.fms.gov.ru/programs/fmsuds/files/pamatka.pdf).

Подробную консультацию по теме можно получить у специалиста компании Консул-Трейд (http://konsultrade.ru/ ) либо в коллегии адвокатов Трепашкин и партнеры +7 (499) 250 85 30; +7 (916) 300 55 39. Коллегия адвокатов может оказать также правовую помощь в прохождении процедуры получения гражданства Российской Федерации.

15 марта 2015 года.

20 апреля 2014 года

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4 апреля 2014 года

16 апреля 2014 года

Внести в Федеральный закон от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 22, ст. 2031; 2003, N 46, ст. 4447; 2004, N 45, ст. 4377; 2006, N 2, ст. 170; N 31, ст. 3420; 2007, N 49, ст. 6057; 2008, N 40, ст. 4498; 2009, N 1, ст. 9; N 26, ст. 3125; 2012, N 47, ст. 6393; 2013, N 27, ст. 3461, 3477; N 44, ст. 5638) следующие изменения:

1) статью 14 дополнить частью второй.1 следующего содержания:

«2.1. Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, признанные носителями русского языка в соответствии со статьей 33.1 настоящего Федерального закона, при условии отказа указанных иностранных граждан от имеющегося у них гражданства иностранного государства вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «г» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона. Отказ от гражданства иностранного государства не требуется в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, либо в случае, если отказ от гражданства иностранного государства невозможен в силу не зависящих от лица причин.»;

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Основания отклонения заявлений о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации»;

б) абзац первый части первой после слов «Отклоняются заявления» дополнить словами «о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации,»;

3) статью 30 дополнить пунктом «к» следующего содержания:

«к) рассматривают заявления о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, поданные иностранными гражданами и лицами без гражданства, признанными носителями русского языка в соответствии со статьей 33.1 настоящего Федерального закона.»;

4) статью 32 дополнить частью пятой следующего содержания:

«5. Заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации подается иностранным гражданином или лицом без гражданства в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальный орган. Указанное заявление подается в соответствующий орган, решением комиссии которого данные иностранный гражданин или лицо без гражданства признаны носителями русского языка в соответствии со статьей 33.1 настоящего Федерального закона.»;

5) часть четвертую статьи 33 после слова «применительно» дополнить словами «к выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации,»;

6) дополнить статьей 33.1 следующего содержания:

«Статья 33.1. Признание иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка

1. Иностранный гражданин или лицо без гражданства по результатам собеседования, проведенного с ними комиссией по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка (далее — комиссия), могут быть признаны носителями русского языка, то есть лицами, владеющими русским языком и повседневно использующими его в семейно-бытовой и культурной сферах, в случае, если данные лица либо их родственники по прямой восходящей линии постоянно проживают или ранее постоянно проживали на территории Российской Федерации либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы Российской Федерации.

2. Комиссии формируются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальными органами. Порядок формирования и работы комиссий, требования к специалистам, входящим в состав комиссии, правила проведения комиссией указанного в части первой настоящей статьи собеседования с иностранным гражданином или лицом без гражданства, требования к форме заявления о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка и форме решения комиссии о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3. Заявление о признании временно пребывающего на территории Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка подается в комиссию не позднее пятнадцати суток до истечения срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации.

4. Заявление о признании проживающего на территории Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка подается в комиссию не позднее чем за три месяца до истечения срока проживания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации.

5. По результатам собеседования с иностранным гражданином или лицом без гражданства комиссия принимает решение о признании либо непризнании этого иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка.

6. Решение комиссии о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка выдается данному иностранному гражданину или лицу без гражданства для подачи заявления о выдаче вида на жительство или заявления о приеме в гражданство Российской Федерации в соответствии с частью второй.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, а в случае выезда иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации для решения вопроса о последующем въезде данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию.

7. Срок действия решения комиссии о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка не ограничен.

8. В случае признания иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка проведение повторного собеседования, указанного в части первой настоящей статьи, не допускается.

9. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, которые не признаны носителями русского языка, вправе вновь обратиться с заявлением о признании носителем русского языка не ранее чем по истечении одного года после принятия в отношении данного иностранного гражданина или лица без гражданства предыдущего решения о непризнании носителем русского языка.»;

а) дополнить частью четвертой.1 следующего содержания:

«4.1. Рассмотрение заявления по вопросам гражданства Российской Федерации и принятие решения о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с частями второй.1 и седьмой статьи 14 настоящего Федерального закона осуществляются в срок до трех месяцев со дня подачи указанного заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.»;

б) дополнить частью четвертой.2 следующего содержания:

«4.2. Рассмотрение заявления о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации и принятие решения по нему осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом в срок до трех месяцев со дня подачи указанного заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.».

Внести в Федеральный закон от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 2003, N 2, ст. 159; 2006, N 31, ст. 3420; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 52, ст. 6450; 2010, N 11, ст. 1173; N 21, ст. 2524; N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7000; 2011, N 13, ст. 1689; N 17, ст. 2321; 2012, N 47, ст. 6398; N 53, ст. 7628; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4036; N 52, ст. 6955) следующие изменения:

1) часть первую статьи 25 дополнить подпунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1) решение о признании иностранного гражданина носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»;»;

а) часть первую дополнить словами «либо приема в гражданство Российской Федерации в соответствии с частью второй.1 статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»;

б) дополнить частью десятой следующего содержания:

«Обыкновенная виза на въезд в Российскую Федерацию в целях приема в гражданство Российской Федерации в соответствии с частью второй.1 статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» выдается иностранному гражданину на срок до одного года при наличии решения о признании этого иностранного гражданина носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации».».

Внести в Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 46, ст. 4437; 2006, N 30, ст. 3286; 2008, N 19, ст. 2094; N 30, ст. 3616; 2010, N 21, ст. 2524; N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7000; 2011, N 1, ст. 29; N 13, ст. 1689; 2012, N 47, ст. 6397; N 53, ст. 7645; 2013, N 27, ст. 3461; N 30, ст. 4036, 4057; N 52, ст. 6951, 6954, 6955) следующие изменения:

1) пункт 2 статьи 5 после слов «предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона,» дополнить словами «либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство,»;

а) пункт 3.1 изложить в следующей редакции:

«3.1. Положения пунктов 1 — 3 настоящей статьи не применяются при выдаче вида на жительство:

1) высококвалифицированным специалистам и членам их семей в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона;

2) иностранным гражданам, признанным носителями русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».»;

б) дополнить пунктами 3.2 и 3.3 следующего содержания:

«3.2. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином, указанным в подпункте 2 пункта 3.1 настоящей статьи, с представлением документа полномочного органа иностранного государства, подтверждающего обращение данного иностранного гражданина с заявлением об отказе от имеющегося у него гражданства иностранного государства, или документа о невозможности отказа от гражданства иностранного государства. Указанные документы не представляются, если отказ от гражданства иностранного государства не требуется в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

3.3. Вид на жительство иностранному гражданину, указанному в подпункте 2 пункта 3.1 настоящей статьи, выдается на три года.»;

3) статью 9 дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:

«6. Вид на жительство иностранному гражданину, указанному в подпункте 2 пункта 3.1 статьи 8 настоящего Федерального закона, не выдается:

1) в случаях, предусмотренных подпунктами 1 — 7, 10, 11, 13 пункта 1 и пунктом 2 настоящей статьи;

2) в случае непредставления документа полномочного органа иностранного государства, подтверждающего прием документов об отказе данного иностранного гражданина от имеющегося у него гражданства иностранного государства. Указанное в настоящем подпункте основание не применяется, если:

данным иностранным гражданином представлен документ о невозможности отказа от гражданства иностранного государства;

отказ от гражданства иностранного государства не требуется в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации;

3) в случае повторного обращения данного иностранного гражданина с заявлением о выдаче вида на жительство, если ранее ему выдавался вид на жительство в связи с признанием его носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».

7. Вид на жительство иностранного гражданина, указанного в подпункте 2 пункта 3.1 статьи 8 настоящего Федерального закона, аннулируется в случаях, предусмотренных подпунктами 1 — 7, 10, 11, 13 пункта 1 и пунктом 2 настоящей статьи, а также в случае, если по истечении двух лет после получения вида на жительство иностранный гражданин не подал заявление о приеме в гражданство Российской Федерации.».

О admin

x

Check Also

Прием на работу иностранцев

Особенности трудоустройства иностранцев в России Особенности трудоустройства иностранцев в России 22.12.2016nbspnbsp Бизнес nbspnbsp Персонал nbspnbsp Что привлекает иностранцев в трудоустройстве на территории РФ Привлечение мигрантов сегодня распространено во многих сферах ...

Прием на работу иностранных граждан, требования, документы, пошаговая инструкция

Прием на работу иностранных граждан Читайте в нашей статье: Условия приема на работу иностранцев Первостепенной задачей любого государства является обеспечение работой своих граждан, поэтому многие страны ограничивают прием на работу ...

Прием на работу иностранных граждан, Статьи, Журнал Кадровое дело

Прием на работу иностранных граждан 2017 какие новые требования установлены законом к трудоустройству иностранных граждан ; кому из иностранцев потребуется патент для приема на работу ; как оформить на работу ...

Прием на работу и оформление иностранных граждан в: правила трудоустройства инострацев в России

Правила приема и оформления иностранных граждан на работу в России в 2017 г. Все очень просто! Воспользуйтесь нашей пошаговой инструкцией по оформлению иностранца на работу: Вариант №1: Пошаговая инструкция по ...

Прием на работу гражданина Украины: документы, правила трудоустройства

Прием на работу гражданина Украины: документы, правила трудоустройства Законное трудоустройство иностранцев — это большая проблема всех фирм. Большинство даже не знают, какие документы нужно оформлять, чтобы принять на работу иностранца. ...

Прием на работу гражданина Узбекистана

Прием на работу гражданина Узбекистана Гражданин Узбекистана относится к категории безвизовых иностранцев. Если он временно пребывает на территории Российской Федерации и достиг возраста 18 лет, то он может осуществлять трудовую ...

Прием на работу гражданина Республики Казахстан-112Бух

Прием на работу гражданина Республики Казахстан Мы планируем принять на работу гражданина Казахстана. Сообщите, пожалуйста, порядок приема, какие есть особенности? В соответствии со статьей 97 Договора о ЕАЭС[1], членами которого ...

Прием на работу гражданина Молдовы, Статьи, Журнал Кадровое дело

Прием на работу гражданина Молдовы Ни для кого не секрет, что предприниматели РФ иногда предпочитают принять на работу иностранную рабочую силу, которая обойдется дешевле, чем требовательные россияне. Изменения законодательства в ...

Прием на работу гражданина Киргизии, трудоустройство граждан Киргизии

Прием на работу гражданина Киргизии ООО планирует принять на работу граждан Киргизии . Какие документы у них должны быть для оформления на руках? Какие ставки НДФЛ, страховые взносы необходимо начислять? ...

Прием на работу гражданина Киргизии

Прием на работу гражданина Киргизии Из этой статьи вы узнаете: как принять на работу гражданина Киргизии; кого уведомить о приеме на работу гражданина Киргизии; какую трудовую книжку можно принять от ...

Прием на работу гражданина Казахстана — Трудовые отношения

Перспективы и основания трудоустройства для граждан Казахстана октябрь 2017 года 12.1018.10 Авторизация пользователя Информационная рассылка Прием на работу гражданина Казахстана опубликовано: № 39 (1149) — сентябрь 2014, добавлено: 01.10.2014 комментарии ...

Прием на работу гражданина Казахстана

13 Октября 2014 Прием на работу гражданина Казахстана В соответствии с письмом МИД РФ от 27.09.2006 г. № 32253/ 19 граждане Республики Казахстан осуществляют въезд в Россию без виз по ...

Прием на работу гражданина Белоруссии, КАДРОВОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Прием на работу гражданина Белоруссии Из всех иностранцев гражданам Республики Беларусь комфортнее всего работать в России. Дело в том, что наши государства приняли ряд законодательных актов, снимающих многие административные барьеры ...

Прием на работу гражданина Беларусии

На каких условиях работают в России граждане Беларуси Добрый день. ИП, УСН доходы, хочу принять на работу гражданина Белоруссии. Работник оформил Свидетельство о регистрации по месту пребывания и встал на ...

Прием на работу граждан Украины с РВП : нужно ли уведомлять ФМС

Как принять на работу гражданина Украины с РВП Практически каждый работодатель задается вопросом: как принять на работу гражданина Украины с РВП . Это не простая процедура, которая требует множества документов ...

Прием на работу граждан Украины , пошаговая инструкция, патент, уведомление УФМС

Прием на работу граждан Украины : пошаговая инструкция Читайте в нашей статье: Как принять на работу гражданина Украины Первое, что вы должны сделать — спросить у кандидата, не беженец ли ...

Прием на работу граждан Узбекистана

Какие правила приема на работу граждан Узбекистана Хоть узбекистанское правительство делает все, чтобы создать достаточное к-во рабочих ест, данные Минтрудсоцзащиты не радуют своими данными уровень безработицы больше 5%. Это очень ...

Прием на работу граждан Киргизии, пошаговая инструкция, образец трудового договора

Прием на работу граждан Киргизии: пошаговая инструкция Читайте в нашей статье: Условия приема на работу граждан Киргизии Граждане стран, вошедших в Евразийский экономический союз, трудоустраиваются в России по упрощенной схеме. ...

Прием на работу граждан Казахстана

Прием на работу граждан Казахстана Коллеги, выручайте, на вас уповаю. Во-первых, для того чтобы трудиться в России, гражданам Казахстана не нужно получать разрешение на работу (ст. 3 Соглашения). Во-вторых, российские ...

Прием на работу граждан из Украины с патентом или видом на жительство

Прием на работу граждан из Украины с патентом или видом на жительство Много граждан Украины желают трудоустроиться в России. Правила приема на работу иностранцев в России в 2016 для российских ...

Прием на работу граждан Армении, Киргизии и Казахстана — Специализированное адвокатское бюро — Специализированное адвокатское бюро

Прием на работу граждан Армении, Киргизии и Казахстана С 1 января 2015 года упрощен процесс оформления на работу граждан Армении, Киргизии и Казахстана Вступившие в силу с нового года изменения ...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru