Как логопедическое упражнение улучшает память (примеры)
Сегодня для улучшения памяти и способности запоминания информации ребенком применяются различные способы воздействия на мозг. При этом в последнее время всё чаще стали применяться такой приём как логопедическое упражнения на улучшение памяти . Такие упражнения имеют ряд преимуществ перед другими способами улучшения памяти, от чего становятся довольно популярными.
Их преимущества в том, что простая игровая форма и абсолютная безвредность регулярного применения , способствует применять их хоть каждый день, регулируя нагрузку на мозг человека. А если дело касается ребенка, нет ничего лучше подобной равномерной регулярной стимулирующей работы мозга деятельности.
Данные упражнения в первую очередь направлены на развитие внимания, запоминания, восприятия и воссоздания полученной информации.
Давайте рассмотрим самые действенные логопедические упражнения, рекомендованные опытными врачами логопедами для развития памяти ребенка-школьника.
Как логопедическое упражнение улучшает память
Что требуется: Ученику предлагается найти середину отрезка.
Посередине отрезка напиши букву Н, слева от нее — слог ИК, справа – букву У, между буквами У и Н напиши слог ЧЕ.
Что требуется: Необходимо показать ученику буквы, расположенные на листе в хаотичном порядке. Например:
Простое задание для ученика: Соединить одинаковые буквы линиями. Распознать оставшиеся буквы и объяснить,- почему они не подходят к остальным.
1) Нужно соединить только гласные буквы.
2) Нужно соединить красным цветом только гласные, черным – только согласные.
Ответ: должны остаться Ь – мягкий знак, N – неправильная буква И.
Среди буквенного текста вставлены слова. Необходимо найти и подчеркнуть эти слова.
Это упражнение можно практиковать для групп детей, включая соревновательную заинтересованность. По сигналу учителя ученики должны посмотреть на появившуюся картинку с длинными словами в течении 5 секунд. Они фиксируют взглядом очередь букв и записывают их на бумаге. После чего предъявляют для проверки. Так улучшается зрительная память, влияющая на развитие кратковременной памяти.
Необходимо составить предложения, состоящие из заданного количества букв. Например, содержащие 5,6,7 и так далее букв.
И так далее, увеличивая нагрузку.
Учитель читает вслух какой-нибудь текст (пару предложений). При этом само чтение сопровождается постоянным постукиванием ручки по столу. Для ученика необходимо понимать то, что говорит учитель и считать количество постукиваний, чтобы в последствии воспроизвести смысл текста и ответить, — сколько было стуков.
Учитель логопед говорить подряд слова в медленном темпе, понемногу увеличивая скорость речи. Ученик должен внимательно слушать, чтобы предугадать звук, на который заканчивается слово и перед произношением этого звука хлопнуть в ладоши.
Начинать следует с длинных слов, увеличивая нагрузку, всё чаще применяя короткие слова.
Например: верблюд, крокодил, собака, кошка, дорога, лиса, жук.
При регулярном применении данные простые логопедические упражнения хорошо улучшают память ребенка, что подтверждается многолетним опытом обучения детей опытными профессиональными логопедами России.