Главная » Ваш юрист » Правила заполнения табеля учета рабочего времени —

Правила заполнения табеля учета рабочего времени —

Правила заполнения табеля учета рабочего времени — 2017-2018

Табель учета рабочего времени служит для фиксации информации о выходе/невыходе сотрудника на работу. Какие действуют правила заполнения и оформлению этого документа, будет рассказано далее в статье.

Когда поднимается вопрос использования форм бланка табеля, проходящих под номерами Т-12 и Т-13?

Нормы ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011 обязывают организации фиксировать все факты своей хозяйственной жизни, к которым относится и выход/невыход сотрудника на работу. Табель учета рабочего времени как раз и является тем учетным документом, где удобно делать соответствующие отметки.

До вступления с 01.01.2013 в силу отдельных норм закона «О бухучете» в компаниях обязательными для ведения табеля учета рабочего времени считались формы, получившие название унифицированных и наравне с другими документами первичного учета включенные в постановление Госкомстата № 1 от 05.01.2004. В нем есть 2 формы табеля: № Т-12 (для проставления обозначений от руки) и № Т-13 (для автоматизированного заполнения).Правила заполнения табеля учета рабочего времени - 2017-2018

В настоящее время организации продолжают использовать эти формы табеля по своему усмотрению, хотя допускается, что вместо них могут быть внедрены и собственные после процедуры их разработки и утверждения. Но чаще всего предложенные законодателем формы табеля всего лишь корректируются путем добавления или вычеркивания отдельных граф или реквизитов, если они не полностью отвечают нуждам делопроизводства.

Если скачать простой образец табеля — как правильно его заполнять?

Если в организации было принято решение использовать унифицированную форму, то с простым бланком табеля учета рабочего времени можно ознакомиться в указанном выше постановлении Госкомстата. К сожалению, образца заполнения табеля учета рабочего времени в нем нет, но есть правила заполнения табеля учета рабочего времени 2017-2018 годов (приведены в последнем разделе документа).

Сам же табель учета рабочего времени выглядит как таблица, в которой напротив каждой фамилии сотрудника делаются отметки на протяжении 31 дня. Каждый день помечается определенным кодом, отображающим явку/неявку сотрудника и причины этого, причем все причины должны иметь документальное подтверждение. Кроме этого предусмотрено место для указания продолжительности выхода/невыхода на работу (можно указывать часы или минуты).

Если же говорить о методике заполнения, то работодатель может выбрать, как заполнить табель учета рабочего времени:

  • либо методом, по которому регистрации подлежат все действия и для каждого дня проставляются свои обозначения;
  • либо методом, когда отображению подлежат лишь отклонения от нормального рабочего режима и в табеле отмечаются лишь те дни, когда работник не работал, хоть должен был, или работал с определенными особенностями.

В конце графы есть место для итогового учета за месяц отработанных и выходных дней, а также дней, требующих отдельного подхода при расчете зарплаты, например командировок или больничных.

В форме Т-12 табеля перечисляются обозначения, которые допустимы при заполнении (многие бухгалтеры и кадровые служащие пользуются ими даже без подсказок), — эти же обозначения проставляются и в форме Т-13. При этом в компаниях могут быть внедрены и свои обозначения, если сотрудникам, отвечающим за ведение табеля и интерпретацию информации из него, так будет удобнее. Отличительной чертой формы Т-12 является возможность произведения прямо в табеле расчета начислений, для чего предназначаются страницы 3–4.

На какой срок рассчитаны формы Т-12 и Т-13 табеля учета рабочего времени — на год или на месяц?

В обеих формах табеля предусмотрено место только для проставления обозначений на протяжении 31 дня. Следовательно, табель учета рабочего времени может вестись только на протяжении месяца. Каждый месяц табель закрывается, подписывается уполномоченным лицом и сдается в бухгалтерию. Таким образом, за год в бухгалтерии накапливается 12 бланков табеля, которые учитываются при расчете начислений.

Каких-либо нововведений на законодательном уровне в правилах, по которым происходит заполнение табеля, в 2017 году не произошло. Если же подобные изменения произошли в рамках какой-либо конкретной организации (например, была скорректирована форма табеля или добавлена новая графа), то об этом в обязательном порядке должен уведомляться сотрудник, ответственный за ведение и заполнение табеля.

О admin

x

Check Also

Предприятия автопрома получат субсидии на уплату процентов по многомиллиардным займам

Предприятия автопрома получат субсидии на уплату процентов по многомиллиардным займам Кабмин утвердил правила, по которым организации автомобилестроения, включая дочерние компании, будут получать федеральные субсидии на частичное возмещение уплаты процентов по ...

Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций

Могут ли некоммерческие организации заниматься предпринимательской деятельностью Некоммерческие организации как субъекты предпринимательской деятельности В соответствии с п. 1 ст. 50 ГК РФ некоммерческая организация (НКО) — это объединение, не преследующее ...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru