Главная » Ваш юрист » Правила землепользования и застройки муниципального образования

Правила землепользования и застройки муниципального образования

Правила землепользования и застройки муниципального образования

Правила землепользования и застройки муниципального образования представляют собой документ о территориальном зонировании территории субъекта РФ. Документ может быть принят только уполномоченными органами региона с условием проведения публичных слушаний по проекту. Об особенностях правил землепользования и застройки муниципального образования узнаете из статьи далее.

Земли общего пользования в населенных пунктах

Под землями общего пользования Градостроительный кодекс понимает территории, которыми вправе пользоваться без ограничений все лица:

  • парки;
  • скверы;
  • водоемы;
  • сады;
  • бульвары и т. д.Правила землепользования и застройки муниципального образования

На землях, которые находятся в общем пользовании, объекты, принадлежащие гражданам и организациям, могут располагаться только на правах аренды. При этом владельцы зданий и сооружений должны следить за чистотой и порядком на арендованной территории.

Примечание: законодатель установил, что действие градостроительного регламента не должно распространяться на эти земли, поэтому в план застройки такие территории не включаются.

Особенности правил землепользования и застройки муниципального образования

Вопрос о существовании правил землепользования и застройки поднимается в главе 4 Градостроительного кодекса РФ. Несмотря на то что кодекс определяет компетенцию органов власти, связанную с разработкой данного документа, именно в этой главе раскрывается предназначение правил.

Согласно ей, они необходимы, чтобы:

  • создать условия для планирования территории региона;
  • обеспечить права граждан и организаций, в том числе владельцев и пользователей земельных наделов;
  • создать условия для привлечения инвестиций в бюджет субъекта (инвесторы вправе выбрать нужный участок и определиться с тем, какой вид разрешенного использования необходим);
  • организовать обстановку для развития территории субъекта.

Внимание: хотя законодатель относит разработку и принятие правил к компетенции уполномоченных органов субъекта РФ, он все же устанавливает общую для всех регионов структуру документа, включающую 3 раздела:

  1. Порядок применения документа и внесения в него изменения. Этот раздел включает в себя:
    • вопросы компетенции уполномоченных органов;
    • порядок внесения изменений в документ;
    • вопросы трансформации видов разрешенного использования участка;
    • порядок проведения публичных слушаний.
  2. Карту градостроительного зонирования. Здесь определяются границы территориальных зон. При этом соответствующие участки должны принадлежать одной зоне. Формировать один общий надел из нескольких участков, которые расположены в разных зонах, не разрешается.
  3. Градостроительный регламент. Этот раздел включает в себя:
    • вид разрешенного использования надела;
    • ограничения в отношении участков;
    • предельно допустимые границы наделов.

Порядок разработки и принятия правил землепользования и застройки муниципального образования

Разработка правил

Решение о разработке правил землепользования и застройки муниципального образования должно быть принято главой администрации муниципального образования. При этом устанавливается график поэтапного территориального зонирования всех территорий субъекта. Одновременно с этим глава утверждает состав комиссии и положение о ее деятельности. Данная комиссия будет заниматься вопросом разработки правил и контролировать процесс зонирования.

Важно! Глава администрации в срок не позднее 10 дней со дня, когда было принято решение о разработке документа, должен опубликовать в СМИ и сети Интернет сведения об этом.

После того как комиссия разработает проект правил, она представляет его на экспертизу в уполномоченный орган. Проверка осуществляется на соответствие документа техническим регламентам и законодательству. Если проект проходит проверку, то его отправляют главе администрации, если нет — на доработку в комиссию.

Когда глава администрации получит проект правил, он должен в течение 10 дней объявить о проведении публичных слушаний по документу. Этот этап предусмотрен законодателем. Без соблюдения данной процедуры правила застройки не будут иметь юридической силы.

После того как слушания будут завершены, комиссия вносит изменения в документ и отправляет его главе администрации. Тот, в свою очередь, в течение 10 дней передает его в представительный орган региона.

Утверждение правил

Порядок принятия актов представительными органами власти устанавливается субъектом РФ. Общим для всех субъектов является то, что парламентарии могут как принять документ после обсуждения, так и отправить присланный им проект правил на доработку.

В случае принятия в течение установленного местными законами срока правила должны быть опубликованы в СМИ и размещены на сайте муниципального образования. При этом законодатель дает гражданам и организациям право на оспаривание положений документа в судебном порядке. Более того, если положения правил не соответствуют нормативным актам, уполномоченные органы власти вправе оспорить решение об их принятии на федеральном уровне.

О admin

x

Check Also

Предприятия автопрома получат субсидии на уплату процентов по многомиллиардным займам

Предприятия автопрома получат субсидии на уплату процентов по многомиллиардным займам Кабмин утвердил правила, по которым организации автомобилестроения, включая дочерние компании, будут получать федеральные субсидии на частичное возмещение уплаты процентов по ...

Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций

Могут ли некоммерческие организации заниматься предпринимательской деятельностью Некоммерческие организации как субъекты предпринимательской деятельности В соответствии с п. 1 ст. 50 ГК РФ некоммерческая организация (НКО) — это объединение, не преследующее ...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru