Главная » Защита прав » ФЗ 395 об Эре-Глонасс : кто обязан устанавливать, сроки и штрафы

ФЗ 395 об Эре-Глонасс : кто обязан устанавливать, сроки и штрафы

Законопроект об оборудовании всех машин, поступающих в Россию, системой ЭРА-ГЛОНАСС начал действовать в 2014 г. Сегодня наличие тревожной кнопки регламентирует закон о ГЛОНАСС, в 2019 году претерпевший некоторые изменения.

Что представляет собой система

По сути ЭРА-ГЛОНАСС – это устройство, которое считывает изменения, происходящие с транспортом. Оборудование способно различать:

  • столкновения
  • переворот транспортного средства
  • прочие аварийные ситуации.

Установленная тревожная кнопка синхронизирована со смартфоном хозяина автомобиля. Он получает доступ к информации посредством интернет-соединения или при помощи смс. Экстренное сообщение будет отправлено службам спасения.

Оно содержит данные о скорости движения в момент возникновения дорожно-транспортного происшествия, сведения о перегрузке, числе пассажиров, пристегнутых ремнем безопасности, а также информацию о местонахождении авто.

Предполагается, что установка экстренной системы оповещения позволит решить ряд проблем:

  • снизит количество ДТП со смертельным исходом
  • ускорит прибытие экстренных служб на место аварии
  • стабилизирует дорожную ситуацию и обезопасит участников движения.

ФЗ 395 об Эре-Глонасс : кто обязан устанавливать, сроки и штрафы

ФЗ № 395 об обязательной установке ГЛОНАСС: официальный текст и этапы реализации

С момента принятия ФЗ 395 в законопроект неоднократно вносили изменения. В 2015 г. расписали способ внедрения ГЛОНАСС в промышленную эксплуатацию и правила использования системы.

Уже в 2017 г. официально запретили продажу новых транспортных средств, которые не оборудованы системой. Обязательная установка проводится, если автомобиль поступил из стран Евросоюза или был выпущен с конвейера в России.

Согласно законодательным нормам, на границе не пропустят транспорт, если он не оборудован ЭРОЙ-ГЛОНАСС.

Есть и определенная лазейка, действующая до конца 2019 г. Производители могут продлить акты одобрения автомобилей сроком на 3 года. В этом случае установка оборудования необязательна.

Но уже в 2020 году все новые машины должны быть оснащены системой экстренного оповещения.

С 2018 года не требуется установка ГЛОНАСС на каждое авто. Обязательное требование распространяется лишь на новые машины. Устанавливать оборудование должен завод-изготовитель либо дистрибьюторы.

А вот если транспортное средство с пробегом ввозится из-за границы и владелец лично занимается таможенными вопросами, оплачивать систему ему придется самостоятельно.

Штраф за отсутствие ГЛОНАСС

Чиновники спешат успокоить недовольных автолюбителей – в ближайшее время им не придется платить никаких штрафов за отсутствие тревожной кнопки. В первую очередь это относится к владельцам личного легкового транспорта.

Поскольку на старые машины установка системы необязательна, а новые оснащает сам производитель, автолюбителям не нужно беспокоиться о возможных санкциях.

Другие правила будут действовать в отношении коммерческого транспорта. В первую очередь речь идет о грузоперевозках, пассажирских перевозках и крупногабаритных автомобилях.

Сегодня они оборудованы тахографами, но представители власти считают, что этого недостаточно.

Предполагается поэтапное введение новых норм. Владельцы транспорта, на котором установлены тахографы, получат право использовать их в течение 7 лет, а вот таксистам и предпринимателям, занимающимся перевозками пассажиров в общественном транспорте, необходимо было оборудовать автомобили тревожными кнопками до 1 июля 2018 года.

В случае отсутствия системы ГЛОНАСС или тахографа им придется заплатить штраф в размере 50 тыс. руб.

Скачать текст закона

Последняя редакция законопроекта, полный список штрафных санкций и даты поэтапного внедрения автоматизированной системы можно узнать, если скачать ФЗ об установке ГЛОНАСС по следующей ссылке. Рекомендуем ознакомиться с нормами не только предпринимателям, занимающимся грузоперевозками, но и владельцам личного транспорта.

Порядок установки системы ГЛОНАСС: пошаговая инструкция

Производители машин, как и владельцы личного транспорта, могут обратиться для установки автоматизированного оборудования в один из кредитованных технических центров. Самостоятельное монтирование тревожной кнопки не производится. Стоимость установки складывается из трех составляющих:

  • цена комплекта оборудования (колеблется в пределах 25 – 30 тыс. руб.)
  • стоимость услуг технического центра (в среднем 3 тыс. руб.)
  • внесение транспорта в реестр ЭРЫ-ГЛОНАСС (обойдется в 1 тыс. руб.).

Таким образом, оборудование автомобиля технологической системой оповещения обойдется владельцу как минимум в 30 тыс. руб.

Документы для регистрации

Чтобы технический центр принял вашу заявку, недостаточно просто оплатить его услуги. Требуется предоставить документы для регистрации ГЛОНАСС. В обязательный перечень входят:

  • договор о приобретении комплекта оборудования (предоставляется ксерокопия)
  • заверенный акт о технической безопасности автомобиля
  • паспорт владельца.

ФЗ 395 об Эре-Глонасс : кто обязан устанавливать, сроки и штрафы

Процедура установки

Если вы хотите установить на транспортное средство тревожную кнопку, соблюдайте следующий порядок действий:

  1. Приобретается автоматизированная система. Покупка разрешена только у официального изготовителя – АО ГЛОНАСС. Если вы купите оборудование где-то еще, его не внесут в реестр и, скорее всего, откажутся устанавливать.
  2. Подается запрос в аккредитованный испытательный центр, чтобы провести проверку транспортного средства.
  3. Также подается запрос в один из официальных технических центров по установке оборудования (одновременно предоставляются документы).
  4. Специалисты устанавливают систему, затем регистрируют ее в базе (процедура занимает в среднем полчаса).
  5. В таможенном отделе владельцу выдают ПТС, после чего в течение 10 суток необходимо зарегистрировать автомобиль в Госавтоинспекции.

Если вы оборудуете подержанный автомобиль, процедура проще. Приобретается комплект, мастер его устанавливает, после чего в АО ГЛОНАСС регистрируют систему в базе.

ЭРА-ГЛОНАСС в настоящее время должна быть установлена на всех новых транспортных средствах и автомобилях, предназначенных для грузоперевозок и перевозок пассажиров. Владельцы подержанных машин также могут оборудовать транспорт тревожной кнопкой, но делать это не обязаны.

Если есть свой микроавтобус-газель, который используется только для личных целей, то в таком случае тоже нужно ставить тахограф и глонасс?

ФЗ 395 об Эре-Глонасс : кто обязан устанавливать, сроки и штрафы

Если автобус используется для личных (некоммерческих) целей, то тахограф и прочее допоборудование не требуется.

При покупке нового автомобиля, салон отдельно берёт деньги за тревожную кнопку как опцию, правомерно ли это, ведь согласно закона, ею оборудуются все новые автомобили выходящие с завода и должна входить в стоимость машины сразу, а не как опция. С уважением, жду ответа!

ФЗ 395 об Эре-Глонасс : кто обязан устанавливать, сроки и штрафы

К сожалению, в законе не указано, что такие кнопки оборудуются за счет производителей или продавцов, поэтому вполне логично, что свои затраты они будут перекладывать на плечи конечных покупателей. С автовладельцев точно не взимается только абонентская плата.

Погрузчик работает на месторождении всё время, не выезжая. До населенных пунктов доехать не реально, людей доставляют на вертолёте.

То есть погрузчик с места вообще не выезжает. Мастера обязали установить ГЛОНАСС.

Это законно?

ФЗ 395 об Эре-Глонасс : кто обязан устанавливать, сроки и штрафы

Такая система устанавливается обязательно не только на пассажирские авто, но и на ТС, предназначенные для перевозки грузов с технически допустимой максимальной массой свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Через неделю мое авто из Японии прибудет в Москву. Полностью растаможено на физическое лицо, проживающее во Владивостоке, получен ПТС выдан Владивостокской таможней, но в авто не установлена кнопка Глонасс.

Могут ли у меня возникнуть проблемы с постановкой на учет? С 01.12.2018.

Владивостокская таможня выдает ПТС без кнопок.

ФЗ 395 об Эре-Глонасс : кто обязан устанавливать, сроки и штрафы

Согласно представленным данным систему необходимо было устанавливать владельцу авто, который растамаживал автомобиль. Это правило действует еще с 1 января 2017 года. На машины с не истекшим сроком действия ОТТС ставить кнопку ЭРА-ГЛОНАСС не нужно.

А вот когда срок истечет, то оформить новое ОТТС без кнопки ЭРА-ГЛОНАСС уже будет нельзя. Последний день срока действия ОТТС — 31 декабря 2019 года.

Доброго дня Всем! Приобрел авто с дальнего востока без кнопки эра глонасс, на учет не ставят, ПТС в наличии, оборудование есть в наличии, кто нибудь знает процедуру установки и оформления документов?

За ранее благодарен.

ФЗ 395 об Эре-Глонасс : кто обязан устанавливать, сроки и штрафы

Установкой должен заниматься только сертифицированный установочный центр. Отметка об установке аппаратуры вносится в ПТС, а выдача документа означает выпуск транспортного средства в свободное обращение на рынке Таможенного Союза.

Оборудование должно отвечать всем необходимым требованиям.

Здравствуйте. Автобус находится на праве хозяйственного ведения и используется юридическим лицом для перевозки работников предприятия. Требуется ли установка системы Глонасс в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019г. №195 ?

ФЗ 395 об Эре-Глонасс : кто обязан устанавливать, сроки и штрафы

Категории транспорта попадающие под обязательную установку ГЛОНАСС (приказ № 285 Министерства транспорта )

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.
Указанное Вами постановление регулирует лицензирование деятельности по перевозке пассажиров автобусами. Лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

Лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Федерального закона О безопасности дорожного движения, предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

В Приказе Минтранса РФ от 31 июля 2012 г. № 285 Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов речь идет о коммерческих перевозках. В нашем случае для собственных нужд.
Подпунктом д статьи 7 раздела III постановления правительства РФ от 27 февраля 2019 г. N 195 О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, установлено что автобусы лицензиата должны быть оснащены в случаях и В ПОРЯДКЕ, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, …, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Правила оснащения транспортных средств категории М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.0.2018г. №153.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 22.12.2018 N 1630 О приостановлении действия некоторых актов Правительства Российской Федерации действие Правил оснащения транспортных средств категории М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS приостановлено до 1 июля 2019 года.
Т.е. обязанность возникает только с момента вступления в действие правил?

ФЗ 395 об Эре-Глонасс : кто обязан устанавливать, сроки и штрафы

Обращаем Ваше внимание, что внесены изменения в статью 12 закона О лицензировании отдельных видов деятельности. С 1.03.2019 г. лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
п. 24 деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования. То есть, даже использование автобуса для личных нужд компании теперь лицензируется.

А к лицензионным требованиям, как было указано в предыдущем ответе, в частности, относится требование о том, что лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Федерального закона О безопасности дорожного движения, предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Что касается приостановления действия, то в постановлении Правительства речь идет о конкретном виде ТС, Приостановить до 1 июля 2019 г. действие Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов. В отношении пассажирских перевозок правила уже действуют.

Здравствуйте. Если я купил новое авто уже с установленным ГЛОНАСОМ. Могу ли я его отключить . И что за это грозит по закону .

ФЗ 395 об Эре-Глонасс : кто обязан устанавливать, сроки и штрафы

Согласно официальным данным, оператора навигационно – телематических услуг:
Что касается установки комплексов ЭРА-ГЛОНАСС, то на текущий момент она обязательна:

Для новых автомобилей, выпускаемых в обращение в странах Таможенного Союза.
Для всех б/у автомобилей, ввозимых в страны ТС из-за рубежа.
Отключать систему спутникового позиционирования и связи со спасательными службами не стоит по нескольким причинам. Самая очевидная — невозможность получения помощи в тот момент, когда она будет нужна, например, при аварии на удаленном участке трассы.
Следующая причина касается сложностей с оформлением документов. Если при очередном техосмотре обнаружат неисправность модуля ЭРА ГЛОНАСС, или его отсутствие (если вы его удалите), то диагностическая карта, нужная для оформления полиса ОСАГО, выдана не будет. Возможны и более серьезные проблемы.

Если автомобиль подает в аварию, тем более с человеческими жертвами, то отключение ЭРА ГЛОНАСС может расцениваться как отягчающее обстоятельство. Это особенно актуально для техники, задействованной в пассажирских перевозках.

О admin

x

Check Also

Закон о тишине в дневное время при проведении ремонтных работ

Долгая история закона о тишине началась еще в 1999 году, когда Государственная Дума Российской Федерации приняла его первую редакцию. Несовершенство принятой законодателями нормы отчасти связано с тем, что многим из ...

Закон с 1 июля: налоговая

Согласно новому закону, принятому с 1 июля 2018 года, налоговая инспекция получает возможность затребования в официальном порядке у банка информации о состоянии счетов отдельного физического лица и движения на нем ...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru