Содержание:
- Подготовительные работы
- Сборка программатора
- Прошиваем пробную плату
- Программирование микросхемы на плате
- Диагностический режим
Любая комплектация Рено Логана оснащена бортовым компьютером. Существует разница лишь в комплектации Престиж – там бортовой компьютер заблокирован программными методами. В общем, разница между комплектациями только в наличии кнопки переключения режимов бортового компьютера Рено на правом подрулевике. По сути, это только маркетинговый ход, который направлен на то, чтобы покупатель отдал предпочтение более дорогой комплектации.
Приступая к самостоятельной активации бортового компьютера Рено Логан , нужно обладать значительными знаниями. Это не самая простая процедура. Основная часть информации хранится на небольшой плате в приборной панели. С ее помощью и осуществляется активация.
Подготовительные работы
Перед активацией необходимо узнать версию прошивки приборной панели автомобиля. Сделать это можно, зажав кнопку суточного пробега и включив зажигание. Если появившиеся цифры заканчиваются на 01 или на другие нечетные, значит это урезанная версия прошивки, которой нужна активация.
Теперь нужно посетить радиомагазин и приобрести следующие детали:
- Четыре резистора на 50-100 ОМ, мощность значения не имеет.
- Четыре резистора на 18-30 кОМ, мощность значения не имеет.
- Конденсатор на 47 микрофарад, мощностью на 10 или 16 Вольт.
- Любые диоды.
- Большой, на 25 контактов, LTP-порт от старых принтеров.
Для предварительной проверки программатора лучше приобрести микросхему 93C56 любого производителя. Для подключения программатора понадобится приобрести много тонких проводков. Общая стоимость всех частей вряд ли превысит 100 рублей. Диоды перед собиранием программатора лучше проверить, так как существует возможность приобрести пробитые.
к содержанию ↑
Сборка программатора
Приступаем к сборке программатора. Схема довольно сложная поэтому собирать надо очень внимательно.
В конце должна будет получится примерно такая конструкция:
Это фотография подключенного к плате приборной панели программатора. Для начала лучше попробовать подключить программатор к раннее купленной микросхеме. Убедившись, что подключение правильное, можно паять плату приборной панели и приступать к активации.
к содержанию ↑
Прошиваем пробную плату
По завершении подключения необходимо скачать программу Хамелеон 1.6. Работа с ней выглядит следующим образом.
Примечание: Программа рассчитана на работу с Windows XP. В более новых версиях она работать не будет. Преодолеть это можно следующим образом:
- Правый клик на иконке программы, пункт Свойства.
- Вкладка Совместимость.
- Галочка напротив Запустить в режиме совместимости с.
- В выпадающем меню, нужно выбрать Windows XP.
- Галочка напротив Запускать от Администратора.
- Кнопка Применить.
Теперь программа сможет запускаться практически в любой операционной системе. Мы на шаг ближе к активации.
Для начала работы тестового чипа нужно выбрать прошивку по умолчанию. Сделать это можно на верхней правой вкладке, где следует выбрать прошивку 7002. Если при записи ее на чип ошибок не возникло, значит все хорошо. Можно перешивать плату панели приборов. Если появилась Ошибка 0, то нужно проверить правильность спайки программатора.
к содержанию ↑
Программирование микросхемы на плате
После успешной прошивки тестовой платы подключаемся к микросхемам на плате приборной панели. Для начала нужно сохранить дамп памяти платы при помощи программы, полученный файл будет иметь расширение .bin.
Для продолжения работы понадобится программа LFE 6.2. В ней нужно открыть прошивку, и можно приступать к редактированию.
Примечание: Очень важно, чтоб номер новой прошивки соответствовал номеру старой. На место прошивки 7101 нужно ставить 7102, на место 6001 – 6002, иначе процесс не получится. Много пытавшихся самостоятельно прошить бортовой компьютер Рено ошибались с прошивками, что приводило к поломке.
Отредактировав нужные параметры, жмем кнопку SWAP. Все значения поменялись, но так и должно быть. Сохраняем измененную прошивку и, при помощи Хамелеона 1.6 устанавливаем ее на чип. Теперь бортовой компьютер Рено активирован. И остается поставить все обратно на свои места.
к содержанию ↑
Диагностический режим
В будущем при работе с компьютером Рено очень пригодится диагностический режим, предоставляющий коды. Указанный режим предоставляет информацию о следующих параметрах:
- Версия прошивки программного обеспечения.
- Литраж оставшегося в баке топлива.
- Моментальный расход топлива для машины 1.4 или 1.6.
Здесь же можно совершить диагностику дисплея и продиагностировать некоторые датчики. Войти в режим диагностики просто — это описано в инструкции. Для этого нужно сначала вставить ключ зажигания в замок. Далее зажать кнопку сброса суточного пробега. Кнопку нужно удерживать и после включения зажигания. По прошествии нескольких секунд компьютер будет в режиме диагностики и можно будет узнать коды.
Диагностика Логана поддерживает пять режимов информирования. Первый режим показывает версию прошивки компьютера. Второй – диагностика ЖК-дисплея Рено Логана. В нем активируются всего его элементы. В первой слева цифре нет одного элемента. Но это не страшно – так у всех.
Третий экран отображает количество оставшегося в баке топлива, но только меньше 50 литров. Если бензина больше, то все равно будет цифра 50. Четвертый экран показывает моментальный расход на автомобилях с объемом двигателя 1.4, 1.6, 1.8 (и других). При наличии неполадок в цепи на экране будет прочерк.
Коды ошибок:
- Неисправность датчика температуры жидкости в системе охлаждения: —TO.
- Неисправности датчика уровня топлива: -JO—.
- Неисправности системы расхода топлива: D—-.
Для выхода из этого режима необходимо в течение нескольких секунд удерживать штырек.