Минувший год был не самым простым для авторынка и закончился уходом с российских торговых площадок нескольких крупных компаний — например, Опеля и Шевроле. Однако Citroen сложностей не боится, напротив – активно пользуется моментом, чтобы расширить свою сферу влияния на российском рынке. Компания настроена на выпуск большего числа автомобилей, поддержку дилеров и прочие антикризисные меры. Несмотря на попытки уменьшить линейку моделей и упростить реализацию (в планах компании урезать число производимых моделей вдвое), Ситроен обещает нам кое-что новое и интересное.
Особенности модели Citroen Aircross 2017
Citroen Aircross 2017 модельного года, представленный на автосалоне в Шанхае, изначально создавался только для китайского рынка, так как компания не взяла этот концепт на выставку в Женеве. Однако, как утверждает Линда Джексон, генеральный директор марки, уже скоро весь мир ознакомится с новинкой – кроссовером, базой для создания которого выступит концепт AirCross. В свою очередь, глава отдела дизайна Citroen Фредерик Дювернье подтвердил, что автомобиль будет запущен в производство в ближайшие два года.
Ситроен ЭйрКросс, представленный в Шанхае, является сугубо концептом — к моменту выпуска на рынок он может заметно измениться. Концептуальный кроссовер с гибридным мотором мощностью в 300 лошадей, как предполагается, будет построен на платформе EMP-2. Она же может быть использована для создания серийной версии, позиционируемой как мощный, но не агрессивный автомобиль в традиционном для марки стиле. Некоторые из дизайнерских особенностей Аиркросс будут перенесены на грядущую новинку.

Внешний вид концепта отсылает нас к другим автомобилям марки: C4 Picasso и C4 Cactus. Citroen Aircross — обладатель массивной передней части с разделенной надвое радиаторной решеткой, узкими прищуренными фарами и вентиляционными отверстиями на крышке капота. При изучении автомобиля в профиль мы наблюдаем массивные диски, покатую крышу с небольшим спойлером и защиту нижней части дверей. На фото с выставки автомобиль выглядит красочным и эффектным, хотя и несколько игрушечным.
Интерьер авто
Оформление салона полностью отвечает внешнему виду Ситроена, сохраняя ту же яркость и футуристичность. Предусмотрены места для четырех человек, причем места для пассажиров достаточно просторны – китайский рынок весьма щепетилен в этом аспекте. Управление осуществляется через 12-тидюймовый экран и дисплей hands-up, которые полностью заменили собой традиционную приборную панель. Из интересных решений можно отметить тот факт, что в каждое из сидений встроены микрофон и динамики.

Технические характеристики
Концепт ЭйрКросс обладает гибридным двигателем: в его составе мы видим 1,6-литровый бензиновый агрегат, выдающий 218 л.с., и электромотор, добавляющий к ним свои 95 л.с. Их суммарная мощность составляет вполне неплохие 313 лошадей. Одного полного заряда батареи хватает всего на 50 км, однако в комбинированном режиме, то есть при использовании обоих моторов одновременно, он позволяет существенно экономить топливо.
Расход на 100 метров составит всего лишь 1,7 л! Ускорение до ста километров в час такая машинка должна взять за 4,5 секунды. Вдобавок маркой был заявлен низкий уровень выделяемого машиной СО2 – 39 г/км. К сожалению, далеко не все находки концепта пойдут в серийное производство – и об этом уже можно пожалеть, так как на этой стадии концептуальный кроссовер Citroen Aircross выглядит достаточно гармонично и привлекательно.
Интерес подогревает и сама компания. Производители обещают не копировать BMW X4/X6 или другие популярные кросс-купе, а представить свое видение подобного автомобиля — удобного, практичного и безопасного. Скорее всего, ЭйрКросс, если он останется близок к концепту и сдержит свои обещания, легко найдет заинтересованную аудиторию. Цена, по понятным причинам, на нынешний момент не озвучена и вряд ли будет заявлена в ближайшее время.
Видео-обзор Ситроен ЭйрКросс