Содержание:
- Причины для замены ремня на автомобиле Renault Logan
- Какие могут быть проблемы
- Замена ремня на автомобилях Renault Logan с кондиционером и ГУР
- Замена детали на Renault Logan с ГУР и без кондиционера
- Действия по замене детали на автомобиле без климатической системы и ГУР
- Щетки генератора на автомобиле – техническое обслуживание
- Подведем итоги
Замена ремня генератора на Рено Логан представляется ответственной операцией, ввиду важности агрегата и функций, которые он выполняет.
Причины для замены ремня на автомобиле Renault Logan
Завод изготовитель Renault Logan регламентирует замену данного агрегата (в том числе и щеток) по причине выхода из строя по прохождении каждых 60 000 километров (это касается и агрегатов с 16 клапанами), однако ответственный автовладелец должен руководствоваться нескольким правилами профилактики для продления срока службы детали.
Каждые 15 000 километров на агрегатах, оснащенных 16 клапанами, необходимо проверять натяжение ремня и соответственно работоспособность всей конструкции.
В случае, если на резине ремня нет трещин, а состояние шкива является удовлетворительным, производить замену детали не нужно. В обратном случае потребуется проведение работ по ремонту и установке новой детали, замене шкива.
Учитывая особенность комплектация Renault Logan, на которых могли быть установлены кондиционер и усилитель руля (ГУР) вместе, по отдельности или же могут отсутствовать на автомобиле вовсе, такие комплектации характерны как для двигателей с объемом 1.6 и 1.4 литра (это касается и двигателей с 16 клапанами).
к содержанию ↑
Какие могут быть проблемы
- Характерной чертой появления неисправности служит нетипичный свист из моторного щита (то есть свист самого ремня). В этом случае ремень и шкив на Logan могут быть просто не натянуты, и необходимо с помощью инструмента усилить напряжение ремня, в результате чего свист исчезнет. Однако в случае появления звука при поломке регулятора и иных неисправностей может потребоваться замена агрегата.
- В худшем случае при усилении свиста деталь (ремень, шкив) потребуют замены.
- Также свист характерен для деталей с неисправным регулятором. При появлении свиста и диагностировании поломки регулятора данный узел подлежит демонтажу и последующей замене.
- Еще одной причиной неисправности может быть поломка подшипников конструкции. Подшипники могут выйти из строя по разным причинам.
Автовладелец Renault Logan с ГУР на 1.6 литра при замене детали на новую должен учитывать рекомендации производителя при приобретении нового агрегата.
Французский производитель рекомендует ремни и генераторы фирмы Bosch. Именно детали от производителя Bosch устанавливаются на автомобиль штатно производителем.
На рынке представлено множество аналогов, однако, если владелец желает получить параметры заводской надежности, внимание следует обратить именно на детали Bosch.
к содержанию ↑
Замена ремня на автомобилях Renault Logan с кондиционером и ГУР
Данная комплектация Logan с кондиционером и ГУР чаще всего встречается на моделях Renault с двигателем 1.6, с силовым агрегатом объемом 1.4 это редкость. Чаще всего данная комплектация встречается на автомобилях, оснащенных 16 клапанами.
Сколько этапов содержит данная процедура? Все делаем на холодную.
- В подкапотном пространстве с помощью ключа на 13 необходимо ослабить винт крепления роликов подшипника.
- Далее необходимо зафиксировать кронштейн с корпусом генератора регулятора Renault Logan.
- Затем необходимо извлечь привод и кольца из приспособлений для работы с кондиционером и ГУР. Также при выполнении данной процедуры следует выполнить замену роликов, так как данные детали меняются вместе с ремнем.
- С помощью ключа необходимо разобрать ролик напряжения и роликовую конструкцию (данная манипуляция проводится также с помощью ключа на 13).
- После замены роликов и установки новой детали (ременного привода, колец) сбор всей конструкции необходимо провести в обратной последовательности. Перед установкой нужно зафиксировать новый роликовый кронштейн для лучшей фиксации конструкции, подтянуть его.
- Затем происходит сборка конструкции (привод, кольца) в обратной последовательности. Весь процесс подробно показан на видео.
Особенностью ремня в данной конструкции является наличие пяти ручьев, тогда как шкивы приводов дополнительных устройств имеют на один больше.
к содержанию ↑
Замена детали на Renault Logan с ГУР и без кондиционера
Для замены на двигателе с ГУР объемом 1.6 литра без кондиционера не потребуется специального инструмента (кроме случаев замены самого генератора). На агрегатах с 16 клапанами данная модификация встречается редко. Данная процедура проходит также в несколько этапов:
- В подкапотном пространстве Renault на 1.6 литра необходимо плотно сжать и проверить натяжение детали и исправность подшипников в последующем, если что – подтянуть все. Если таковое натяжение достаточно сильное, необходимо ослабить крепление, которое держится на винтах.
- Затем следует ослабить регулировочный винт, а не подтянуть его, и произвести замену натяжного ролика или подшипника при уменьшении напряжения.
- Далее необходимо поменять все, а именно: произвести процесс установки новых деталей и произвести сборку всей конструкции в обратной последовательности, подтянуть детали, как и показано на видео, а также проверить исправность регулятора.
- Для надежного проведения работ по ремонту производитель рекомендует воспользоваться схемой и тестером для контроля напряжения сети. Тем самым можно более точно определить момент замены ремня, а также оптимальную работоспособность конструкции.
к содержанию ↑
Действия по замене детали на автомобиле без климатической системы и ГУР
Конструкция на модели в такой комплектации без ГУР устроена немного проще и, соответственно, в эксплуатации и ремонте доставит владельцу меньше всего хлопот, так как на двигателях с 16 клапанами такая версия встречается редко.
Однако минусом данной компоновки при ремонте является возможное повреждение генератора вследствие перетянутого ремня.
Генератор расположен в другом месте, доступ к нему и к его частям соответственно легче – весь процесс снятия и установки новой детали достаточно прост.
- Непосредственно снятие нерабочей детали и ее последующий ремонт (или отдельных частей, к примеру колец, шкива) производится с коленвала.
- В данном случае желательно проверить точную силу напряжения нового ремня во избежание повреждения генератора, если что – подтянуть. Это можно сделать с помощью специального тестера или иного оборудования, проверить так исправность сопутствующих узлов – регулятора и подшипников. Однако зачастую владельцам приходится довольствоваться напряжением на глаз, так как измерительное оборудование достаточно специфично, правильно все подтянуть.
к содержанию ↑
Щетки генератора на автомобиле – техническое обслуживание
При проведении технического обслуживания щеток профилактические работы проводятся не только для щеток, но и в отношении щитков генератора в такой последовательности:
- Необходимо снять контактные щетки генератора.
- Затем следует достать рычаги шасси (для удобства профилактических работ со щетками).
- Далее необходимо извлечь элементы фиксации верхнего щита.
- Следующим шагом будет снятие защиты картера двигателя. Защита крепится на нескольких болтах. При демонтаже защиты необходимо соблюдать меры предосторожности.
- После извлечения, разборки щитков происходит их очистка, устранение грязи и установка элементов.
к содержанию ↑
Подведем итоги
В итоге замена щеток генератора на французском автомобиле не представляет больших трудностей для автолюбителя, имеющего небольшой опыт проведения работ по ремонту, а меры профилактики доступны каждому владельцу. Устранить проблемы не так уж и трудно, стоит попробовать это сделать самостоятельно.