Тормозные колодки относятся к деталям, наиболее подверженным износу. Поскольку они вместе с другими составляющимитормозной системыотвечают за безопасность авто, необходимо обращать внимание на любые признаки, говорящие об их износе, чтобы своевременно выполнитьзамену тормозных колодок на ВАЗ 2114.
При правильно настроенной тормозной системе износ колодок происходит с обеих сторон равномерно. В данном случае их замена требуется, как правило, каждые 8-12 тыс.км пробега. Однако эти сроки могут существенно изменяться в случае агрессивной езды, при резких перепадах температуры воздуха, вследствие плохого качества дорог, низкого качества установленных колодок. Также причинами быстрого выхода из строя данных запчастей становятся подклинивание колодок в суппорте, происходящее вследствие скопившейся грязи, нароста коррозии, окисления направляющих суппорта.
Признаки необходимости замены
Большинство признаков, которые должны насторожить водителя, являются косвенными, поэтому при их появлении необходимо провести диагностикутормозной системы:
- о возможном наличии неровностей, трещин, частичного разрушения может свидетельствовать появление вибрации и биения педали тормоза во время езды;
- об износившейся данной детали с одной из сторон может говорить занос авто в сторону при торможении, а также его раскручивание при резком торможении даже на сухой дороге;
- при значительной степени износа возможно ее прихватывание с диском, в результате которого нарушается обратный ход педали тормоза после нажатия;
- также о необходимости проверить состояние данной детали может говорить появление скрипа, скрежета, свиста при торможении, слишком слабые либо слишком резкие тормоза, снижение их эффективности.
Данные признаки могут также являться свидетельством нарушений работы тормозных цилиндров, ступицы, суппорта, шруза, тормозного диска. Поэтому, прежде чем выполнять замену, необходим тщательный осмотр механизма.
Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2114 потребуется в следующих случаях:
- если их толщина ниже допустимой,
- если на них обнаружены трещины, сколы, ямки, бугорки,
- если тормозной диск изношен, имеет сколы, перекос, деформацию, др. (так как одновременно с заменой дисков должна производиться замена колодок).
Замена тормозных колодок на ВАЗ 2114: этапы выполнения
Замена вышедших из строя деталей ведется обязательно в паре в определенной последовательности, которую крайне важно соблюдать. Кроме того все необходимые работы проводятся на автомобиле с вывешенными передними колесами, которые можно поднять при помощи домкрата и установить на опоры.
Процесс замены выглядит следующим образом:
- Снимаются передние колеса авто.
- Тормозной механизм очищается от грязи.
- Снимаются шплинты пальцев, выбиваются сами пальцы.
- Снимаются прижимные пружины.
- Вынимаются колодки.
- Внутренняя поверхность тщательно протирается и очищается от грязи, ржавчины.
- Производится осмотр пыльников, дисков. При обнаружении дефектов, выполняется их замена.
- Устанавливаются новые колодки.
- Все извлеченные детали устанавливаются в обратном порядке.
При выполнении данной процедуры стоит учесть, что запрещается наживать на педаль тормоза во время процедуры, поскольку это может привести к выдавливанию поршней из цилиндров. После замены колодок необходимо проверить уровень тормозной жидкости, при необходимости долить ее до нормы. Также важно выполнить прокачку тормозов. Не стоит при покупке выбирать самые дешевые колодки, поскольку высок риск их низкого качества, вследствие которого они будут быстро изнашиваться.
Здесь у нас видео по теме:
Своеременный контроль за состоянием своего транспортного средства позволит водителю продлить срок его безотказной службы.