Эксплуатационные источники увеличения расхода топлива
Автомобилист регулярно анализирует поведение автомобиля на дороге, при этом центральное место часто занимает именно количество потребляемого топлива. Дело не просто в соответствии этих показателей с технической документацией излишние несколько грамм на каждом километре могут в конечном итоге значительно сказаться на постоянно увеличивающейся сумме, уходящей на заправку вашего железного коня.
Еслиувеличился расход топлива, причиныв первую очередь могут быть связаны с условиями использования транспортного средства. Некоторые на первый взгляд обыденные вещи могут привести к большому проценту увеличенияпотребляемого горючего:
- Манера езды: неравномерный разгон/торможение, газ в пол, затем резкое притормаживание около 60%;
- Поездки на непрогретом силовом агрегате до 12%;
- Открытые окна при скорости более 40 км/час около 4%;
- Наличие багажника, груза на нем, дополнительных элементов тюнинга до 10%;
- Низкое давление в шинах, установка широкой резины от 3% и более;
- Использование кондиционера на полную мощность более 14%;
- Постоянная работа дальних и ближних фар до 5%.
Т.е. если манера езды у вас активная, а багажник на крыше постоянно перегружен, при этом вы ездите при открытых стеклах в городском режиме, то не удивляйтесь, что кушает ваш автомобиль на несколько литров на 100 км больше, чем указано в документах.
Увеличился расход топлива: причины неисправности узлов и систем автомобиля
Чрезмерные аппетиты мотора могут быть такжепоследствием неудовлетворительного технического состояния определенных узлов и агрегатов транспортного средства:
- 1.
- Потребление ДТ или бензина может увеличиться до 4%, еслина свечах зажигания неправильно выставлены зазоры. Также если свечи работают с перебоями, это значительно влияет на количество потребляемой топливной смеси.
- 2.
- Изношенное состояние цилиндров, поршней, поршневых колец. Случается это при большом набеге километража, а также при постоянном использовании некачественного ДТ или бензина. В целом, из-за износа перечисленных механизмов компрессия в цилиндрах падает ниже нужного показателя, в результате чего количества обычно поступаемой смеси становится недостаточно. Мощность силового агрегата падает, из-за чего приходится больше давить на газ.
- 3.
- Неисправная работа ГРМ. Цилиндры могут потерять свою герметичность и из-за нарушения зазоров клапанов, износа ремня ГРМ, маслосъемных колпачков и др., что также влияет на снижение мощности мотора и необходимость больше давить на педаль акселератора.
- 4.
- Засоренный воздушный фильтр. Аппетит вашего железного коня может увеличиться и от такой незначимой проблемы. В двигатель поступает недостаточно воздуха, в результате чего опять таки падает его мощность.
- 5.
- Загрязненные топливные форсунки. Горючее неудовлетворительного качества может привести к тому, что топливные форсунки потеряют свою герметичность, в дальнейшем не пропуская достаточного количества топливной смеси в цилиндр.
Как бороться с повышенным расходом топлива?
Еслиувеличился расход топлива, причины, перечисленные выше,необходимо устранить. В первую очередь обратите внимание на манеру своей езды. Далее на загруженность транспортного средства и наличие дополнительных элементов кузова: обвесов, спойлеров, усугубляющих аэродинамические свойства транспортного средства. Затем необходимо проверить герметичность системы охлаждения, уровень давления в шинах, исправное состояние воздушного фильтра.
Если эти аспекты не вызывают у вас подозрений, необходимо провести комплексную диагностику. На станции технического обслуживания вам помогут выявить и устранить неисправности, влияющие на количество потребляемой топливной смеси, и главным образом они касаются работы двигателя: кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, системы зажигания и подачи топлива.