Как поменять пыльники шарнира приводного вала на переднеприводных автомобилях ВАЗ

Пыльники шарниров приводного вала — важные элементы, защищающие подшипник от попадания в него пыли и грязи. Необходимо регулярно проверять их целостность.

Как самостоятельно проверить состояние пыльников

Как поменять пыльники шарнира приводного вала на переднеприводных автомобилях ВАЗЭта процедура очень проста и не требует специальных навыков. Достаточно визуального осмотра на предмет разрывов, трещин и протекания смазки. Для этого надо вывернуть передние колеса автомобиля в любую из сторон и внимательно осмотреть резиновые пылезащитные чехлы.

При обнаружении каких либо повреждений или протекания смазки, требуется поменять чехлы как можно скорее.

В противном случае приводной вал (ШРУС) автомобиля быстро выйдет из строя.

Порядок работ при замене пыльника ШРУСа на ВАЗ-2109 и ряд важных нюансов, которые необходимо учесть:

  • при покупке новых пылезащитных чехлов также необходимо приобрести хомуты, новые гайки ступиц и два стопорных кольца на внутреннюю часть вала;
  • прежде чем начать работу, поставьте автомобиль на ручной тормоз;
  • подложите под задние колеса башмаки, чтобы машина не покатилась;
  • не поднимая авто, при помощи отвертки, снимаем защитный колпачок и отпускаем гайку ступицы, используя головку на 30, с длинным рычагом воротка т.к. гайка затянута с большим усилием;
  • затем отпускаем колесные болты;
  • при помощи домкрата поднимаем автомобиль и подставляем под кузов упор для безопасности. Ни в коем случае не производите работы при поднятом домкрате, без дополнительного упора, во избежание падения автомобиля;
  • снимаем колесо;
  • откручиваем гайку ступицы и снимаем упорную шайбу, находящуюся под ней;
  • отворачиваем болты шаровой опоры, прикрепленной к поворотному кулаку;
  • выворачиваем руль в крайнее положение, если меняете пыльник ШРУСа на левом колесе, то влево, если на правом, то соответственно вправо;
  • вытягиваете на себя ступицу, вместе со стойкой и вынимаете ШРУС из шлицевого соединения;
  • выдергиваем приводной вал из коробки с помощью монтировки. Снимать приводы нужно поочередно. В случае снятия обоих валов сразу, шестерни дифференциала могут сместиться, тогда вставить вал обратно будет невозможно;
  • снимаем хомуты, держащие пыльники;
  • зажав вал в тиски, выбейте шарниры с вала, ударяя молотком по обойме подшипника;
  • снимите старый пыльник. Его можно просто срезать;
  • после этого необходимо удалить старую смазку и промыть ШРУС от пыли и грязи;

Процесс сборки приводного вала:

  • берем новый пылезащитный чехол и одеваем его на вал;
  • забиваем ШРУС на шлицы, предварительно набив его новой смазкой;
  • надеваем пыльник на подшипник и закручиваем хомуты;
  • на конце вала внутреннего ШРУСа устанавливаем пластмассовую заглушку;
  • перед тем как монтировать привод на место, установите новое стопорное кольцо на внутреннюю часть приводного вала;
  • вставьте и защелкните вал в коробку передач, слабо постукивая молотком, желательно через проставку, по валу;
  • наружную сторону приводного вала вставляем в шлицевое соединение ступицы. Одеваем упорную шайбу;
  • обязательно устанавливаем новую гайку ступицы;
  • туго затягиваем гайку. При наличии динамометрического ключа усилие затяжки должно составлять 25кг/см;
  • законтриваем гайку при помощи зубила, замяв ее край. Для предотвращения самопроизвольного откручивания гайки;
  • устанавливаем на место защитный колпачок гайки ступицы;

Всю процедуру замены пыльников ШРУСа на ВАЗ-2109 проводим с другой стороны автомобиля, в той же последовательности.

После установки приводов, необходимо проверить надежность соединений, взявшись за привод рукой и покачав его в разные стороны. При этом не должно проявиться никаких люфтов. Также люфт недопустим в подшипниках ступиц. Колесо должно вращаться свободно, без каких либо затруднений.

При своевременном обнаружении дефектов и замене пыльников, увеличивается срок службы узлов и механизмов приводов вашего автомобиля.

Подробная видеоинструкция: