Коробку-автомат хорошим маслом не испортишь

В механической коробке передач, как и в двигателе,маслоиграет роль исключительно смазочного материала. Но в АКПП его было бы правильней называть рабочая жидкость, так как смазка не единственная и не главная его функция.Принцип действия автомата иной, нежели у механики. Передача крутящего момента происходит в гидроконвекторе (гидротрансформаторе) циркулирующим потоком рабочей жидкости, отбрасываемым лопастями насосного колеса на турбинное. То есть, жидкость служит так называемым рабочим телом. К тому же, гидротрансформатор сильно нагревается и рабочая жидкость отводит тепло, являясь одновременноохлаждающей. Заодно смазывает детали гидроконвектора и планетарной коробки передач, удаляя микрочастицы, образующиеся в процессе износа шестерён.

Соответственно с выполняемыми функциями, масло для автоматической коробки передач должно обладать следующими свойствами:

  1. Иметь большой удельный вес, чтобы эффективно передавать нагрузку.
  2. Обладать невысокой вязкостью для беспрепятственного циркулирования.
  3. Иметь высокую теплоотдачу.
  4. Эффективно смазывать детали и смывать загрязнения.
  5. Не окисляться и не пениться.

Рабочая жидкость для автомата имеет совершенно иной состав, чем для механики и по характеристикам ближе к гидравлическим жидкостям.

Нужно ли менять масло в автоматической коробке передач и как часто?

И да и нет. Ответ нужно искать в инструкции по эксплуатации вашей модели авто. Благо, в сети сейчас можно найти любой мануал. В соответствующем разделе будет обязательно указан интервал и порядок замены, рекомендуемая марка масла.

Существуют обслуживаемые и необслуживаемые коробки

  • Обслуживаемыехарактерны для подержанных автомобилей возрастом примерно лет восемь и более, но их устанавливают на новые бюджетные авто и по сей день. Производители устанавливают разные интервалы замены, в зависимости марки и модели машины это от 20 000 до почти 100 000 км.
  • Более совершенные в техническом планенеобслуживаемые АКПП, по заявлению производителей, заполнены рабочей жидкостью, не нуждающейся в замене в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

Это действительно так. Ночто такое срок службы машины? В мануале, на страничке характеристик, этой цифры нет. Не ответят на подобный вопрос и в салоне, торгующим новыми автомобилями. Но неофициально европейцы считают сегодня, что автомобиль должен отслужить семь лет с ежегодным пробегом в 35 000 км. Далее его обслуживать не выгодно, нужно сдавать в утиль.

Многим нашим автолюбителям такая машина может показаться почти новой. Поэтому, приобретая подержанный автомобиль с якобы необслуживаемым агрегатом, расходы на замену масла всё же следует предусмотреть. Ведь со временем в автоматической коробке передач масло всё же теряет свои качества, в ней накапливаются загрязнения.

К сожалению, конструкция большинства необслуживаемых агрегатов такова, что полностью заменить рабочую жидкость в обычных условиях без снятия коробки невозможно. В этом случае используют метод частичной постепенной замены либо производят полную замену на специальных установках.

При любом типе коробки следует не забывать проверятьуровень рабочей жидкости. Устройство должно быть прогрето, машина стоять горизонтально, двигатель заведен. Щуп предварительно нужно вынуть и протереть. При небольшом недостатке масла его нужно в автоматической коробке передач долить до необходимого уровня.

Сильное падение уровня масла, значительное потемнение и горелый запах тревожные признаки, предвещающие необходимость дорогостоящего ремонта.

.

Как выбрать рабочую жидкость для замены?

Коробку-автомат хорошим маслом не испортишьХарактеристики рабочей жидкости для АКПП должны быть намного выше, чем у обычных моторных и трансмиссионных масел. Стандартная API классификация на них не распространяется. Более того, единого стандарта вообще не существует. Масло для автомата принадлежит к группеATF специальных рабочих жидкостей для гидроусилителя и руля. Каждый из производителей установил свою спецификацию и маркировку и её придерживается.

Поэтому, столкнувшись с необходимостью замены рабочей жидкости, не стоит пользоваться дешёвыми аналогами. Это не та статья расходов, на которой нужно экономить. Используя состав, не отвечающий требованиям, предъявляемый к рабочей жидкости, можно достаточно быстро полностью вывести автомат из строя. Лучше приобрести именно ту марку, которую рекомендует производитель, даже если её стоимость покажется слишком высокой.

Только правильным режимом эксплуатации и своевременным техническим обслуживанием можно продлить жизнь автомобиля.