Методика прошивки и откатки инжектора

Методика прошивки и откатки инжектора

Лямбда-зонд представляет собой важнейший элемент системы питания инжекторных двигателей. Его работа заключается в измерении уровня остаточного кислорода и регулировке состава топливо-воздушной смеси. Данные устройства выпускаются двух типов — узкополосные и широкополосные. Для оптимизации и корректировки качества топливной смеси автомобилисты часто используют прошивку и откатку инжектора по широкополосному лямбде.

У бензинового двигателя расход топлива напрямую зависит от ширины управляющих импульсов, которые поступают на инжектор. Данный показатель формируется блоком управления автомобиля на основании показаний всевозможных датчиков. Поэтому регулировка рарбюратораВАЗ 21213и настройка системы питания двигателя — это несколько разные вещи. Перед тем, как приступить к корректировке машина должна соответствовать таким требованиям:

  • отрегулирован холостой ход;
  • установленный широполосный датчик кислорода;
  • исправный регулятор холостого хода;
  • рабочий датчик температуры поступающего воздуха.

В качестве оборудования понадобятся ноутбук и k-line адаптер. Последний атрибут поможет также при простой диагностике и прошивке. Самостоятельная прошивка и откаткаинжекторапо широкополосному лямбде нуждаются в правильном программном обеспечении. Такой софт каждый может подобрать под свои нужды, но специалисты советуют воспользоваться таким набором:

  • ChipTunerPro v3.21;
  • программа-логгер Atomic tune;
  • программы для перезаливки прошивки.

Прежде всего, стоит позаботиться о стоковой прошивке, которая уже используется в авто. Необходимо сделать резервную копию на случай неудачной работы возможности восстановить заводские настройки. После этого можно приступать к настройке оптимальных параметров состава смеси, углов опережения зажигания, фаз впрыска и т.д.

При подготовке к процессу, нужно установить в таблице ChipTunerPro v3.21 стандартное соотношение воздуха к топливу в пропорциях 14,7:1 (при таком условии работает штатный датчик кислорода). Прошивка устроена таким образом, что смесь не будет богаче, чем указано в таблице Базовый состав смеси и беднее, чем показатели в Составе смеси от температуры. Далее устанавливается граница режима лямбдарегулирования и проверяется статика форсунок. Перед первой откаткой в разделе Рабочие режимы устанавливается поправка циклового наполнения на 1. Параметры прошивки нужно сохранить и залить в блок управления автомобилем.

Теперь остается кататься в разных режимах с подключенным ноутбуком, чтобы заполнить как можно больше рабочих точек. Для этого достаточно приноровиться работать педалью газа, а иногда итормоза. Педаль газа использовать не более, чем на 50% и, по возможности, как можно плавне регулировать подачу смеси. На подобное мероприятие уйдет около часа. Полученные данные при откатке инжектора по широкополосному лямбде-зонду необходимо ввести в рабочую прошивку (графики БЦН и ПЦН). После чего, при необходимости, править указанные параметры, сохранить и заливать в ЭБУ.