В рамках Франкфуртского мотор-шоу 2015 года Jaguar представил первый внедорожник, созданный маркой за всю ее долгую восьмидесятилетнюю историю. Встречайте – Jaguar F-Pace! Прототипом этой модели стал представленный в 2013 году концепт, обозначенный кодом C-X17. Старт продаж назначен уже на весну 2016 года, к лету же Ягуар 2017 модельного года должен появиться и в России – несколько экземпляров уже колесят по дорогам РФ в рамках предварительных тестов. А пока мы можем взглянуть на то, что предлагает нам производитель.
Дизайн модели Ягуар Ф-Пейс 2017
Многочисленные фото новинки сразу дают понять, что перед нами – действительно статусный и серьезный автомобиль. Дизайн нового Ягуара совмещает в себе стиль и силу, привлекая к себе взгляды. Передняя часть кузова выделяется крупной решеткой радиатора со скругленными углами, выразительными узкими фарами и ходовыми огнями на светодиодах. Также можно отметить большие воздухоотводы, массивный бампер и капот с выраженными линиями ребер, которые делают образ автомобиля более динамичным.

Сбоку Ягуар Ф-Пейс красуется дутыми поверхностями дверей и высокими вырезами колесных арок, в которые без проблем встанут даже громадные 22-дюймовые колеса. Можно отметить наклон крыши, изящно выглядящие задние стойки и крупную заднюю часть. Корма автомобиля отметилась большой дверцей багажника и козырьком спойлера, а также тяжелым массивным бампером с интегрированными в него выхлопными трубами. В глаза бросаются эффектно выглядящие габаритные огни в стиле Jaguar F-Type.
Габариты автомобиля выглядят следующим образом:
- длина — 4731 мм;
- ширина – 2070 мм; 2175 мм с учетом зеркал;
- высота – 1652 мм;
- колесная база – 2874 мм;
- дорожный просвет (клиренс) – 213 мм.
Интерьер авто
Салон F-Pace позволяет спокойно и с комфортом расположиться четырем пассажиром и водителю. Интерьер представляет собой грамотный сплав высоких технологий, качественной отделки, дорогих материалов и высокого уровня комфорта. Дизайн F-Pace уже заработал теплые отзывы многих критиков. Сразу бросается в глаза красивое и многофункциональное рулевое колесо, оснащенное подогревом, и 12,3-дюймовый цветной экран приборной панели.

Также в наличии 8-дюймовый (в топовых версиях – 10,2-дюймовый) сенсорный дисплей системы InControl Touch Pro, обеспечивающей доступ к различным функциям автомобиля. В наличии Wi-Fi, навигационная система, возможность подключения смартфона на операционных системах Android или Apple. Присутствует премиальная система Meridian с 11-ю или 17-ю динамиками.
Кресла, в зависимости от модификации, можно регулировать в 10-ти либо 14-ти направлениях; также они будут иметь вентиляцию и подогрев. В отделке салона использована кожа Taurus и Technical Mesh, а также перфорированная кожа Windsor. Багажное отделение способно вместить от 650 до 1740 литров. Автомобиль укомплектован множеством разнообразных систем-помощников и функций для безопасности и комфорта водителя и пассажиров.
В их числе: камера заднего вида, датчики парковки, круиз-контроль (обычный либо адаптивный), электропривод для двери багажника, Jaguar Smart Key – система безключевого доступа, функция автоматического торможения и т.д. В число функций безопасности входят системы, удерживающие авто в полосе движения и обнаруживающие объекты в слепых зонах, помощник при парковке, система, автоматически останавливающая машину перед пешеходом – и это только малая часть всего, чем производитель щедро одарил Jaguar F-Pace.

Технические характеристики
Основой для новинки стала модульная платформа iQ(Al), которую мы уже встречали в Jaguar XE. Но конструкция F-Pace использует еще большее количество алюминиевого сплава, чем его сородич – примерно 80%. Кузов внедорожника полностью изготовлен из алюминия, дверь багажного отделения выполнена из композитных материалов, а поперечина лицевой панели – из магния. Благодаря этому вес автомобиля составляет от 1670 до 1861 кг. В России автомобиль будет представляться только с полным приводом.
Передняя подвеска двухрычажная, задняя – многорычажная, опционально предусмотрены адаптивные амортизаторы, электрический усилитель рулевого управления и дисковые тормоза на всех колесах. На российском рынке Ф-Пейс будет продаваться с двумя вариантами дизельного двигателя и с двумя вариантами бензинового, а также автоматической восьмиступенчатой коробкой передач. Бензиновые моторы Ягуара – трехлитровые V6, с турбонагнетателем, доступная мощность – 340 и 380 л.с. Коробка передач — автомат.

Первый мотор обеспечивает разгон до 100 км/ч за 5,8 секунд, второй берет сотню за 5,5 секунд, оба имеют максимальную скорость 250 км/ч. Дизельные двигатели также оснащены автоматической восьмиступенчатой коробкой передач. Они делятся на четырехцилиндровый двухлитровый мотор Ingenium на 180 л.с. (разгон до 100 км/ч за 8,7 секунд, максимальная скорость – 208 км/ч) и шестицилиндровый трехлитровый двигатель TDV6 с тремя сотнями лошадей, берущий разгон до сотни за 6,2 секунды, максимум – 240 км/ч.
Цена и старт продаж
Jaguar F-Pace вобрал в себя самые лучшие наработки дизайнеров и инженеров марки, но нельзя забывать о том, что это первый подобный автомобиль в модельном ряду марки, так что не исключены и ошибки. Впрочем, марка уже вовсю берет курс на развитие направления внедорожников, так что скоро мы сможем увидеть и другие модели, которые учтут и исправят все возможные недостатки Ф-Пейс 2018 года.
Новинка будет представлена в нашей стране в комплектациях Pure, Prestige, R-Sport, Portfolio, S и First Edition, причем последняя будет доступна только в течение года после старта продаж. Стоимость Jaguar F-Pace пока не озвучена. Главный конкурент Ф-Пейс – Porsche Macan, цена которого составляет без малого четыре миллиона рублей, так что не исключено, что судьбу этого противостояния будет во многом решать именно стоимость Ягуара.
Видео-обзор и тест-драйв