Обслуживание и ремонт скутеров: настройка карбюратора

Обслуживание и ремонт скутеров: настройка карбюратораЛегкие и маневренные скутеры давно стали неотъемлемым элементом нашей жизни. Городские, туристические, спортивные, внедорожные каждый вид нашел свое применение. Тем, кто не собирается при малейших затруднениях ехать в сервис или мастерскую, а планирует иногда обходиться своими силами, не лишним будет узнать о том, как настроить карбюратор скутера — одну из самых главных его частей.

Отвечает карбюратор в скутерах за производство так называемой воздушно-топливной смеси. Как нехватка, так и избыток какой-то из составляющих (масло, горючее, воздух) может не позволить двигателю ни завестись, ни продуктивно работать. А это значит, что как владельцам, например, снегоходов Буран приходится порой заниматься регулировкойкарбюратора к 151, так же и владельцы скутера должны уметь проделать такую операцию.

Занимаются регулировкой при достаточно разогретом моторе. При подозрении на засорение этого узла двигателя, его лучше вычистить и промыть. Обычно, из двух регулировочных винтов узла, тот, что побольше отвечает за холостой ход, а малый за качество смеси. Согласно заводским показателям, винт холостого хода должен быть откручен на два с половиной оборота, а винт качества на полтора-два. Это означает, что оба винта сначала заворачивают до упора, а потом снова отворачивают на нужное число оборотов. В случае, когда после этих действий мотороллер работает без проблем, разгон до максимума происходит без провалов, то можно на этом закончить. В противном случае придется продолжить.

Регулируем холостой ход

Используя соответствующий винт, настраиваем обороты во время простоя. Закручивая винт обороты увеличиваем, откручивая сокращаем их число. Цель — стабильность работы агрегата.

Качество смеси

Для двигательного агрегата очень важно, на какой смеси он работает: все пропорции должны соответствовать определенным нормам, которые заложены при его создании. Если смесь слишком обогащена, происходит ее избыточное потребление, и как результат образуется нагар в камере сгорания. Чрезмерная бедность горючей смеси чревата перегревом, некорректной работе агрегата, потере мощности.

Проделывается работа по настройке качества смеси для карбюратора скутера путем манипуляций со специальной иглой в дроссельной заслонке, и используя соответствующий винт. Если винт для такой настройки качества горючего отсутствует, то используется только игла.

Обогатить смесь можно вращая винт по часовой стрелке, обеднить против часовой. С иглой аналогично: ее опускание обедняет горючее, а поднятие делает богаче. Конечно, наилучших результатов можно добиться сочетанием способов, но при отсутствии такой возможности пользуемся одним.

Уровень смеси

Топливный уровень в поплавковой камере определяют, используя тонкий шланг, который расположен снизу карбюратора. Винт для слива надо выкрутить, поднять вверх шланг, и оценить уровень горючего. Он должен немного не доходить до бордюра крышки.

Определить с большой долей вероятности, насколько точно была проведена настройка карбюратора на скутере можно по изолятору свечи. Его коричневый цвет означает, что качественный состав топлива оптимален. Главный принцип устройства и работы большинства моделей карбюраторов подобны, поэтому не принципиально, какая конкретно у Вас марка мотороллера. Разумеется, идеально правильно и точно провести регулировку сможет только специалист сервиса, но многие с успехом делают это и сами.