Новая генерация Ford Mondeo уже запущена на отечественный рынок. Седан, а только в таком исполнении будет реализовываться модель, находится в бизнес-сегменте D+, постояльцами которого также являются Toyota Camry и Nissan Teana.
Наряду с дизайнерской эволюцией Форд Мондео 2015 обзавелся новыми техническими характеристиками, лишь слегка напоминающими о предшественнике. Изменения коснулись всего: кузова, шасси, агрегатной части.
Параметры платформы
В основе четвертого Mondeo реструктуризированная платформа CD4, представляющая собой глубокий рестайлинг предшественницы CD3. Оптимизирован передок, завязанный на тех же адаптивных амортизаторах McPherson, и вновь создана задняя многорычажка, удешевленная за счет уменьшения количества деталей.
Цифры же не сулят особой разницы с предшественником:
- колесная база без изменений: 2 850 мм;
- спереди колея тележки стала несколько шире: 1 599 мм против прежних 1 589 мм;
- заднюю колею намеренно заузили: 1 595 мм против 1 605 мм третьего поколения.
Свободно преодолимые ранее ухабы теперь могут стать настоящим препятствием: клиренс новинки в российском варианте стал на 10 мм меньше 140 мм. Фактическая же величина при полной загрузке и того меньше: 110 мм. Впрочем, европейские версии четвертой генерации Mondeo куда более спортивные 128 мм.
В базовых вариантах тележка посажена на 16-дюймовые стальные или легкосплавные диски с шинами 215/60. 17-дюймовое литье привилегия исполнений Titanum и Titanum +, причём стандартная, а за доплату диски на 18», обутые в низкопрофильную резину 235/45.
Общие технические характеристики кузова Форд Мондео 2015 года
Разумное облегчение доступными средствами модная тенденция в современной автоиндустрии и Ford Motor Company предпочитает соблюдать ее. 115 кг именно настолько похудел седан за счет комбинирования высокопрочной стали и магниевых сплавов, попутно увеличив жесткость всей конструкции на 10 %.
ПроизводительФорд Мондео 2015в технические характеристики внес следующие данные по габаритам:
- длина теперь еще ближе к пятиметровому барьеру: 4 871 мм;
- вширь дизайнеры сэкономили 34 мм: 1 852 мм;
- высота приуменьшена на 18 мм: 1 482 мм.
Вместе с кузовом уменьшился и багажный отсек. В объемном эквиваленте насчитано 429 л, при условии наличия полноразмерной запаски. Mondeo третьего поколения просторнее 493 л. С малоразмеркой в новом седане куда посвободнее: объем преодолевает отметку в 500 л и измеряется 516 л.
Спецификация на агрегаты
Изменения в руслах моторов и коробок повержены шквальному потоку критики. Популярные в корпоративных парках и так любимые таксистами атмосферники 1,6 и 2,0 ушли в историю. Механики отечественные варианты Mondeo также не удостоены. Нет возможности обзавестись и двухпотоковым роботом PowerShift. Дизельные варианты по-прежнему вне доступа.
Уживаться владельцу седана новой генерации придется исключительно с шестиступенчатым гидромеханическим автоматом, который агрегатируется с любым из трех двигателей:
- новый двухлитровый EcoBoost с 199 или 240 л.с.;
- испытанный временем 2,5-литровый агрегат с атмосферной тягой и японскими корнями (разработан в Mazda).
Двигатель 2,5 л
Самым слабым в линейке считается атмосферник на 2,5 л. На братском Ford Fusion (американская версия Mondeo) двигатель способен выдавать 175 л.с. и тянуть с усилием не более 236 Нм. В технических характеристиках российского Форд Мондео 2015 указаны данные дефорсированной версии мотора: 149 л.с. и 225 Нм, достигаемых при 3 900 об/мин.
Ощутимое преимущество 2,5-литрового агрегата адаптация к работе на отечественном бензине АИ-92. Актуальны и прочие характеристики:
- смешанный расход горючего составляет около 8,2 л/100 км;
- автомобиль можно разогнать до 204 км/ч;
- выстрел до сотни на фоне серии EcoBoost слегка меланхоличен 10,3 с.
Турбосерия EcoBoost
Линейка моторов EcoBoost отличается популярным ныне комплексом оборудования:
- турбокомпрессор;
- система фазовращателей, интегрированная в распределительные валы;
- непосредственный впрыск горючего.
В итоге моторы выглядят привлекательнее 2,5-литрового соплатформенника:
- 345 Нм тяги, открытой в промежутке 2 700 3 500 об/мин (199 л.с.) и 2 300 4 900 об/мин (240 л.с.);
- потребление горючего в смешанном цикле 8,0 л/100 км;
- максимально возможная крейсерская скорость: 218 (199 л.с.) и 233 км/ч (240 л.с.).
Работая исключительно на 95-м бензине 240-сильный мотор ускоряет двухтонный (2 210 кг) крейсер до первой сотни за 7,9 с. Почти 200-сильный аппарат отстает от лидера в пределах 1 с. 8,7 с.
Итого
- Новая платформа CD4 осталась при прежних 2 850 мм между осями, перераспределила десятки в колеях: спереди 1 599 мм, сзади 1 595 мм и сбросила 10 мм в клиренсе 140 мм.
- Согласно техническим характеристикам кузов Форд Мондео 2015 стал более компактным, за исключением габаритной длины: 4 871х1 852х1 482 мм. Масса около 2,2 т.
- Коробка одна: шестидиапазонный автомат. Двигателя три: атмосферник 2,5 л. на 149 л.с., двухлитровые EcoBoost на 199 и 240 л.с. Топовая версия берет сотню за 7,9 с.