Каждый водитель обладает разным уровнем мастерства, которое основывается на определенных базовых приемах. Торможение при помощи силового агрегата представляет собой один из таких приемов.
По поводу данной манипуляции существует множество совершенно противоречивых мнений. Некоторые считают такой способ безопасным и экономичным, а другие утверждают, что он вредит двигательной системе авто, а также его трансмиссии.
Торможение при помощи двигателя это польза или вред для автомобиля?
Вынужденное торможение двигателем это определенное действие, возникающее при осуществлении силовым агрегатом автомобиля сопротивления нагрузке, которая стремится повысить скорость оборотов вращения вала. Необходимость в таком приеме может возникнуть в тех ситуациях, когда тормоза непредвиденно выходят из строя и отказываются выполнять свою функциональную работу.
Данная манипуляция имеет как преимущества, так и некоторые недостатки. К основным преимуществам можно отнести такие моменты:
- осуществляется определенная профилактика рабочих процессов тормознойсистемыавтомобиля;
- сравнительно быстрая остановка транспортного средства, если тормозные колодки вышли из строя или отсутствует тормозная жидкость;
- проведение эффективных маневров в том случае, когда коэффициент, который определяет показатель сцепления колес с дорогой, не соответствует установленным нормам;
- повышение показателей устойчивости к возникновению заносов;
Ниже приведен список некоторых возможных недостатков:
- при неправильном выполнении маневренных действий значительно повышается возможность заноса;
- повышается уровень расхода масла;
- при таком маневре не имеет место наличие реакции стоп-сигналов.
Особенности приема, который заключается в торможении силовым агрегатом
Осуществление процесса торможения автомобиля двигателем это, пожалуй, наиболее безопасный и единственный способ, который дает возможность провести снижение скорости до минимальных отметок при неисправных тормозах.
Существует мнение, что есть около десятка различных методов воплощения данного маневра. Из них среди современных водителей распространены всего два-три метода. Очень важно уметь грамотно и правильно ими пользоваться.
Итак, сам процесс начинается с того, что отпускается педаль акселератора, после чего включается определенный режим пониженной передачи (наиболее оптимальной является третья). После того, как произошло падение скорости, нужно поочередно включить вторую, а затем первую передачу.
Следует внимательно выбирать определенные моменты, при которых нужно переключать режимы. Если такой принцип не будет соблюдаться, то передача может не соответствовать силе оборотов коленчатого вала, а это вызовет чрезмерное тормозящее усилие. Данный факт может плохо сказаться, как на работе двигательной системы, так и на трансмиссии, а также на авто в общем.
Такие неприятные последствия можно предотвратить при помощи определенной последовательности действий:
- При переключении передачи необходимо поднять обороты коленчатого вала, нажав на педаль газа.
- Отпустить педаль.
- Продолжить выполнение торможения двигателем.
Нужно помнить, что если условия для езды на дороге плохие (мокрое или скользкое дорожное покрытие), то с механизмом сцепления необходимо работать с предельной аккуратностью. Если сцепление отпускается слишком резко, то могут заблокироваться ведущие колеса. Рекомендуется на короткое время удерживать педаль сцепления в состоянии подхвата.
Важно знать, что ни в коем случае не нужно резко переключать передачи с третьего или четвертого режима в первый. Это может послужить причиной возникновения какой либо довольно серьезной поломки и затратного ремонта. Кроме того, автомобиль может вынести в занос или на встречную полосу.
В целом, торможение при помощи двигателя вполне надежный прием, который имеет достаточное количество преимуществ. При его правильном выполнении негативных сторон практически не возникает. Эффективность данного маневра во многом зависит от навыков водителя, возможностей конкретного автомобиля, а также дорожной ситуации.