Содержание:
- Практикум начинающего автомеханика
- Где сидит фазан?
- О логике целевых решений
Статистика так упряма, что добралась и до сигнализаций на Логаны, наглядно демонстрируя разброс мнений в рядах владельцев Рено. 63% автолюбителей уверены: конфигурация с автозапуском – бесполезна, охранной функции (звуковые и световые сигналы) более чем достаточно.
Если от автозапуска отказаться, проблема врезки разрешится естественным образом и сигнализацию Логану можно будет установить при помощи коннекторов (альтернативные варианты – пайка, термоусадка).
Главный аргумент подобной теории – в минимизации рисков. Установка любой сигнализации – стресс для авто, сопряженный с последующими неполадками в электрике (из-за разрезания жгутов штатной проводки).
С другой стороны, пренебречь автозапуском – нанести явный ущерб личному комфорту. Садиться в непрогретый автомобиль во время зимнего сезона – удовольствие сомнительное. Поэтому вопрос о том, какую именно сигнализацию выбрать, остается в области индивидуальных предпочтений. О техническом аспекте важно помнить лишь одно: для системы с автозапуском понадобится модуль обхода иммобилизатора, для обычной охранки – нет.
Практикум начинающего автомеханика
Интересно, что с 2011-ого комплектации Рено хоть и пережили немало изменений, но штатная проводка осталась умеренно лояльной для подключения к ней неродных систем. Это существенно облегчает процесс тем автолюбителям, которые задались целью сделать все своими руками.
Помимо стандартного набора материалов (моток изоленты, 3-4 м гофрированных трубок сечением 10 мм, саморезы, хомуты) потребуется наличие:
- торцевого ключа (на 10 мм);
- отверток (крестовой и Т20);
- паяльника (мощность – 60 Вт).
Когда подготовка завершена, нужно определиться с дислокацией. Самый практичный вариант монтажа блока – под приборным щитком. Во-первых, там достаточно свободного пространства, во-вторых – влажность минимальна.
Чтобы установить сигнализацию в комфортных условиях, торпеду лучше снять (будет удобнее поставить все требуемые элементы). Но, так как в Рено 4 точки крепления приборного щитка, сначала нужно аккуратно отсоединить их, а уж потом устранить защиту торпеды. Когда демонтаж завершен, остается несколько шагов.
- Завести блок сигнализации за щиток.
- Установить стяжку с поперечной балкой кузова (скрепить хомутами).
- Провести провод от блока под капот.
- Подключиться к проводке.
к содержанию ↑
Где сидит фазан?
Как охотник из детской присказки про радугу озадачен местоположением фазана, так владелец Рено – цветовой гаммой проводов, которые нужно адаптировать с сигнализацией. Без всякой иронии: даже инструкция и схема контактов не всегда гарантируют точность.
Поэтому, подключив массу, придется тщательно перепроверить все точки спайки с проводкой. Если без эксцессов (заводского брака), то так.
- Подключение тахометра к бледно-голубому проводу.
- Стояночного тормоза – к серому.
- Отпирание дверей установить на розовый, запирание – на оранжевый.
- Поворотники защелкнуть на бежевый и белый.
Если сигнализация с автозапуском, чтобы не перепутать точки питания, потребуется схема приборного щитка. Жгут проводов, располагающийся за ним, необходимо разобрать, обеспечивая подключение силовых цепей. Чтобы отыскать точки крепежа самостоятельно, придется отделить все ведущие от замка зажигания кабели.
- Красный – для постоянного плюса.
- Розовый – для стартера.
- 2 крупных желтых – под зажигание и аксессуары.
В дополнение, нужно будет поставить клемму на тонкий зеленый провод, объединяющий концевики задних дверей с багажником.
к содержанию ↑
О логике целевых решений
Приобретая охранку под самостоятельную установку, не всегда стоит ориентироваться на бренды: все наземные точки по продаже сигнализаций практикуют ценовые манипуляции, предлагая Кобры и Шерханы по отнюдь не рыночной стоимости. Не всегда спасут и интернет-магазины, где выбор велик, но нет возможности визуальной оценки.
По большому счету, то, какую именно систему лучше всего поставить в каждом конкретном случае, определяют не технические, но целевые критерии.
- Нужна комбинация практичности с экономичностью? SLK или Пантера.
- Отталкивают сложности? Можно взять COBRA.
- Подключение не пугает, т.к. цель – повышенная безопасность? Подойдет любой вариант из линейки StarLine Dialog.