Техническая экспертиза последней модели Ford EcoSport

Техническая экспертиза последней модели Ford EcoSportПервое поколение EcoSport увидело свет еще в 2003 году, но о нем могли слышать далеко не все автомобилисты, потому что модель выпускалась только для стран Латинской Америки. Прошло долгих 11 лет, прежде чем на смену пришла вторая генерация. Теперь машина доступна и в России, но, к сожалению, не все модельные версии полноприводная с двухлитровым дизелем пока не поступает в дилерскую сеть.

Оцениваем экстерьер

Эксперты, которые проводили на Форд Экоспорт 2015 тест-драйв, отмечают, что новая машина удивляет не только эксплуатационными параметрами, но и довольно дерзкими дизайнерскими решениями. Одна только ручка для открывания багажника, которая замаскирована в правый задний габаритный фонарь, уже достойна отдельной статьи. Открывается пятая дверь как на породистых внедорожниках вбок, причем в левую сторону, делая доступ в багажное отделение безопасным.

Немало споров вызвала запаска, установленная на задней двери. С одной стороны, этот прием визуально удлинил корпус авто, но с другой габариты EcoSport недотягивают до полноценного внедорожника, чтобы позволять себе такие решения. Хотя, некоторые убеждают, что такой вариант крепления колеса только добавляет солидности.

Нельзя оставить без внимания габаритные размеры автомобиля:

  • длина кузова 4273 мм;
  • ширина кузова 2057 мм;
  • высота (без груза) 1680 мм;
  • дорожный просвет 200 мм;
  • угол въезда 22;
  • угол съезда 35;
  • вместительность багажного отделения 333 л.

Размер багажника, конечно, маловат крупные чемоданы придется не ставить, а класть друг на друга. Однако есть вариант, проверенный на тест-драйве кроссовера Форд Экоспорт 2915 сложить спинки задних кресел и получить полноценные 1238 литров свободного пространства.

Наличие некоторых деталей наружного оборудования и декоративных элементов зависит от уровня комплектации машины, которых всего четыре:

  • Trend;
  • Trend Plus;
  • Titanium;
  • Titanium Plus.

Эффектный экстерьер авто обеспечивается опциями, которые доступны уже в базовой версии:

  • диски колес из стали на 16”;
  • декоративные колпаки;
  • подсветка фар из светодиодов;
  • бамперы в цвет кузова;
  • защитные накладки на бамперы;
  • стеклоочиститель заднего стекла.

Топовые комплектации имеют не менее полезные опции в виде дневных ходовых огней, противотуманок и датчиков парковки. Хорошим бонусом служит хромированная радиаторная решетка и блестящая обечайка противотуманных фар.

Что внутри салона Ford EcoSport?

Техническая экспертиза последней модели Ford EcoSportВнутренняя отделка выполнена вполне добротно, хоть основной материал обычный пластик, присутствует иллюзия дорогой кожи. Зато рулевое колесо с органами управления уже обтянуто натуральной кожей, пускай не самой дорогой, но зато качественной.

В центре панели фирменная разработка компании Ford пульт мультимедийной системы Sync. Ценители наворотов скажут, что он чересчур прост, да, экран монохромный, но зато он не бликует под солнцем и всегда идеально виден. Функционал системы включает:

  • голосовое управление на русском языке;
  • считывание СМС;
  • Bluetooth с профилем A2DP;
  • простое меню.

Все проведенные тест-драйвы кроссовера Форд Экоспорт 2015 отмечают солидный набор оборудования даже в комплектации Trend:

  • электростеклоподъемники;
  • электроусилитель руля;
  • кондиционер;
  • фронтальные подушки Airbag;
  • системы ABS и ESC;
  • дистанционный центральный замок.

Некоторые эксперты отмечают недостаточный передний обзор по причине чрезмерной ширины стоек. Однако в большинстве случаев проблема решается настройкой водительского сиденья и рулевого колеса.

Что показывает тест-драйв ходовых качеств Форд Экоспорт 2015: проверенные результаты

Силовые установки EcoSport вряд ли кого удивят это проверенные наФокусебензиновые моторы:

  • Duratec 16V 1,6 л 122 л.с.;
  • Duratec 16V 2 л 140 л.с.

Техническая экспертиза последней модели Ford EcoSportПервый вариант возможен с компоновкой пятиступенчатой МКПП или шестидиапазонным автоматом PowerShift, причем он полностью адаптирован под горючее АИ-92. Полноприводная модель с двухлитровым агрегатом комплектуется только АКПП с фрикционной многодисковой муфтой и заправляется только АИ-95. До 100 км/ч полный привод можно заблокировать прямо из салона путем нажатия кнопки 4WD.

Подвеску машины нельзя назвать мягкой, даже если учесть, что параметры пружин и амортизаторов разрабатывали специально для условий плохого дорожного покрытия. Традиционная схема несколько изменилась, впереди остались традиционные стойки МакФерсон, зато сзади полузависимую балку сменила многорычажная конструкция.

Автомобиль с 1,6 л атмосферником и шестидиапазонным роботом, несмотря на многочисленную критику, довольно-таки резво откликается на нажатие акселератора, а временные задержки трансмиссии при переключениях передач в городском режиме никак не назовешь критичными. Конечно, на трассе, особенно при обгоне, явно ощутим недостающий запас мощности.

Модификация с приводом 4х4 и двухлитровым мотором передвигается значительно веселее, хотя и ненамного. Видимо, дополнительные 38 Нм крутящего момента нивелируются большей массой (100 кг) в отличие от моноприводного экземпляра. Неплохие результаты продемонстрировала на тест-драйве 140-сильного Форд Экоспорт 2015 автоматическая коробка PowerShift в спортивном режиме скорость набирается намного быстрее.

Во время испытаний у экспертов не вызывало нареканий рулевое управление с электрическим усилителем, оно информативно и мгновенно реагирует при выполнении маневров. Однако крутые повороты не стоит проходить на большой скорости машина довольно серьезно кренится и пытается уйти с нужной траектории. Также не нужно пытаться преодолевать серьезное бездорожье, так как отсутствие полноценной блокировки дифференциалов не позволит равномерно распределить крутящий момент по осям.