Первое поколение EcoSport увидело свет еще в 2003 году, но о нем могли слышать далеко не все автомобилисты, потому что модель выпускалась только для стран Латинской Америки. Прошло долгих 11 лет, прежде чем на смену пришла вторая генерация. Теперь машина доступна и в России, но, к сожалению, не все модельные версии полноприводная с двухлитровым дизелем пока не поступает в дилерскую сеть.
Оцениваем экстерьер
Эксперты, которые проводили на Форд Экоспорт 2015 тест-драйв, отмечают, что новая машина удивляет не только эксплуатационными параметрами, но и довольно дерзкими дизайнерскими решениями. Одна только ручка для открывания багажника, которая замаскирована в правый задний габаритный фонарь, уже достойна отдельной статьи. Открывается пятая дверь как на породистых внедорожниках вбок, причем в левую сторону, делая доступ в багажное отделение безопасным.
Немало споров вызвала запаска, установленная на задней двери. С одной стороны, этот прием визуально удлинил корпус авто, но с другой габариты EcoSport недотягивают до полноценного внедорожника, чтобы позволять себе такие решения. Хотя, некоторые убеждают, что такой вариант крепления колеса только добавляет солидности.
Нельзя оставить без внимания габаритные размеры автомобиля:
- длина кузова 4273 мм;
- ширина кузова 2057 мм;
- высота (без груза) 1680 мм;
- дорожный просвет 200 мм;
- угол въезда 22;
- угол съезда 35;
- вместительность багажного отделения 333 л.
Размер багажника, конечно, маловат крупные чемоданы придется не ставить, а класть друг на друга. Однако есть вариант, проверенный на тест-драйве кроссовера Форд Экоспорт 2915 сложить спинки задних кресел и получить полноценные 1238 литров свободного пространства.
Наличие некоторых деталей наружного оборудования и декоративных элементов зависит от уровня комплектации машины, которых всего четыре:
- Trend;
- Trend Plus;
- Titanium;
- Titanium Plus.
Эффектный экстерьер авто обеспечивается опциями, которые доступны уже в базовой версии:
- диски колес из стали на 16”;
- декоративные колпаки;
- подсветка фар из светодиодов;
- бамперы в цвет кузова;
- защитные накладки на бамперы;
- стеклоочиститель заднего стекла.
Топовые комплектации имеют не менее полезные опции в виде дневных ходовых огней, противотуманок и датчиков парковки. Хорошим бонусом служит хромированная радиаторная решетка и блестящая обечайка противотуманных фар.
Что внутри салона Ford EcoSport?
Внутренняя отделка выполнена вполне добротно, хоть основной материал обычный пластик, присутствует иллюзия дорогой кожи. Зато рулевое колесо с органами управления уже обтянуто натуральной кожей, пускай не самой дорогой, но зато качественной.
В центре панели фирменная разработка компании Ford пульт мультимедийной системы Sync. Ценители наворотов скажут, что он чересчур прост, да, экран монохромный, но зато он не бликует под солнцем и всегда идеально виден. Функционал системы включает:
- голосовое управление на русском языке;
- считывание СМС;
- Bluetooth с профилем A2DP;
- простое меню.
Все проведенные тест-драйвы кроссовера Форд Экоспорт 2015 отмечают солидный набор оборудования даже в комплектации Trend:
- электростеклоподъемники;
- электроусилитель руля;
- кондиционер;
- фронтальные подушки Airbag;
- системы ABS и ESC;
- дистанционный центральный замок.
Некоторые эксперты отмечают недостаточный передний обзор по причине чрезмерной ширины стоек. Однако в большинстве случаев проблема решается настройкой водительского сиденья и рулевого колеса.
Что показывает тест-драйв ходовых качеств Форд Экоспорт 2015: проверенные результаты
Силовые установки EcoSport вряд ли кого удивят это проверенные наФокусебензиновые моторы:
- Duratec 16V 1,6 л 122 л.с.;
- Duratec 16V 2 л 140 л.с.
Первый вариант возможен с компоновкой пятиступенчатой МКПП или шестидиапазонным автоматом PowerShift, причем он полностью адаптирован под горючее АИ-92. Полноприводная модель с двухлитровым агрегатом комплектуется только АКПП с фрикционной многодисковой муфтой и заправляется только АИ-95. До 100 км/ч полный привод можно заблокировать прямо из салона путем нажатия кнопки 4WD.
Подвеску машины нельзя назвать мягкой, даже если учесть, что параметры пружин и амортизаторов разрабатывали специально для условий плохого дорожного покрытия. Традиционная схема несколько изменилась, впереди остались традиционные стойки МакФерсон, зато сзади полузависимую балку сменила многорычажная конструкция.
Автомобиль с 1,6 л атмосферником и шестидиапазонным роботом, несмотря на многочисленную критику, довольно-таки резво откликается на нажатие акселератора, а временные задержки трансмиссии при переключениях передач в городском режиме никак не назовешь критичными. Конечно, на трассе, особенно при обгоне, явно ощутим недостающий запас мощности.
Модификация с приводом 4х4 и двухлитровым мотором передвигается значительно веселее, хотя и ненамного. Видимо, дополнительные 38 Нм крутящего момента нивелируются большей массой (100 кг) в отличие от моноприводного экземпляра. Неплохие результаты продемонстрировала на тест-драйве 140-сильного Форд Экоспорт 2015 автоматическая коробка PowerShift в спортивном режиме скорость набирается намного быстрее.
Во время испытаний у экспертов не вызывало нареканий рулевое управление с электрическим усилителем, оно информативно и мгновенно реагирует при выполнении маневров. Однако крутые повороты не стоит проходить на большой скорости машина довольно серьезно кренится и пытается уйти с нужной траектории. Также не нужно пытаться преодолевать серьезное бездорожье, так как отсутствие полноценной блокировки дифференциалов не позволит равномерно распределить крутящий момент по осям.