Закатываем рукава: регулировка газораспределительного механизма на LADA 2110

Закатываем рукава: регулировка газораспределительного механизма на LADA 2110Любая машина состоит из множества деталей, которые имеют свойство изнашиваться и пластически деформироваться.

Книга по сервисному обслуживанию любого автомобиля предусматривает перечень всех необходимых регулировочных операций некоторых узлов.

Срок их обслуживания указан либо величиной времени, либо цифрой пробега.

К сожалению, эти цифры у отечественных авто не могут похвастаться большим количеством нолей.

Какие действия необходимо регулярно предпринимать с двигателями на протяжении эксплуатации? Различия в настройке моторов различных комплектаций LADA 2110

Согласно содержанию мануала десятки, с ДВС необходимо периодически проводить следующие манипуляции:

  • замену масла и масляногофильтра(15000 км);
  • регулировку газораспределительного механизма (20-25 тыс. км);
  • промывку системы охлаждения (60 тыс. км или 5 лет);
  • устанавливать новые ремни генератора и ГРМ (70 тыс. км);
  • монтировать новые свечи зажигания (30000 км).

Настройка системы распределения фаз проводится только на 8V двигателях. Осуществлять процесс регулировки клапанов на шеснадцатиклапанных ВАЗ 2110 не требуется. В 16V моторах предусмотрены гидрокомпенсаторы, которые убирают зазор между распредвалом и толкателем под давлением жидкости.

Однако, эта система требует качественного синтетического масла. В случае поломки, на ремонт автоматического механизма потребуется кругленькая сумма.

Подготовка рабочего места к проведению операции наладки узлауправленияфазами

Приемы, направленные на корректировку работы тепловой машины, должны осуществляться в помещении с температурой воздуха около 20-30 градусов по Цельсию. Кроме того, следует вооружиться:

  • щупами;
  • таблицей, отражающей зависимость процессов впуска/выпуска в определенных цилиндрах от взаимного положения меток на шкиве и корпусе;
  • калиброванными шайбами;
  • набором головок и воротком;
  • приспособлением для отжима и фиксирования толкателя;
  • герметиком.

Проводим регулировку клапанов на ВАЗ 2110 своими руками

Процесс настройки ГРМ можно произвести самостоятельно. Для начала необходимо пройти ряд контрольных переходов:

  1. Снять клапанную крышку.
  2. Освободить ремень привода от корпуса.
  3. Ищем приливы на зубчатом колесе и ГБЦ, совмещаем их, поворачивая коленвал.
  4. Довернуть шкив еще на 3 зуба и проверить зазоры в первом и третьем кулачках.
  5. Поворачивая на пол-оборота распределительный вал, измерять щупами размеры тех сопрягаемых деталей, которые указанны в таблице (приведена в руководстве по эксплуатации десятки).

При несоответствии размеров между требуемыми 0,20 мм (впуск) или 0,35 мм (выпуск) следует произвести регулировку, руководствуясь следующими приемами:

  1. Установить приспособление на шпильки корпуса ГБЦ.
  2. Ввести его клык между кулаком и толкателем.
  3. Веревести последний в нижнее положение путем нажатия на рычаг металлического помощника.
  4. Поставить фиксатор.
  5. Извлечь шайбу и положить новую надписью вниз.
  6. Повторить цикл контрольных операций.

Настраиваем ГРМ на десятом семействе. Советы опытных владельцев

Автолюбители, не раз делавшиерегулировку клапанов на двигателе ВАЗ 2110, знают многие нюансы, которые, возможно, не описаны в книгах. Проводя измерения с помощью тонких пластин, не стоит забывать о полном контакте последней с сопрягаемыми деталями. Часто новички меряют необходимое расстояние скраю, чем обеспечивается ложность показаний.

Применение пинцета значительно облегчит жизнь при вытягивании тонкостенного цилиндрика из-под кулачка. Подобрать правильную подкладку поможет простая формула: H = B + (A C), где:

  • H толщина новой шайбы (указана на ее поверхности в мм);
  • B размер снятой детальки;
  • A замеренный зазор;
  • C номинальная величина последнего.

Приспособление для настройки фаз не строит погоду. При его отсутствии регулировку клапанов на ВАЗ 2110 можно произвести с использованием двух плоских отверток. Поскольку одна из них будет выполнять роль фиксатора, ее конец должен быть толщиной не менее 10 мм. Также необходимо правильно осуществлять поворот коленчатого вала только за гайку.

Самостоятельная регулировка газораспределительного механизма поможет Вам сэкономить бак топлива, именно такова стоимость услуг мастеров СТО по корректировке. К операции следует отнестись ответственно с соблюдением ряда вышеописанных требований.

А тут у нас видео по теме: