Замена масла Рено Логан

Содержание:

  1. Что нужно приготовить для работы?
  2. Выполнение работы
  3. Последовательность действий:
  4. Способ замены для агрегатов с 16 клапанами

Съемник фильтра имеет вид чашки изготовленной из металла. Он предназначен для накидывания на торец корпуса фильтра и последующего его откручивания. Для удобства к верху чашечки съемника приварен шестигранник. Стоимость съемника небольшая и в будущем он пригодится.

Замена масла в двигателе Рено Логан совершается с помощью следующих материалов:

  • любая емкость, имеющая невысокие борты (в нее будет сливаться отработка);
  • перчатки (хорошо использовать перчатки из резины);
  • специальный накидной съемник масляного фильтра;
  • ветошь;
  • ключ для ослабления пробки (4-гранный, 8 х 8);
  • фонарик, или другое переносное устройство (будет необходим, чтобы подсветить в местах с плохой видимостью);
  • воронка (если нет под рукой – изготовьте из простой бутылки).

Что нужно приготовить для работы?

Замена масла Рено Логан
Необходимые расходные материалы:

  • прокладка из меди (ставится под пробку горловины слива);
  • моторное масло;
  • масляный фильтр (лучше покупать оригинальный).

Для осуществления замены масла автомобиль Рено Логан нужно поставить над смотровой ямой. Без нее в ходе выполнения данного процесса будет возникать множество трудностей. Поставленный автомобиль на яме, фиксируется анти-откатными средствами или ставится на ручник.

Дополнительно можно прогреть двигатель – данная процедура повысит текучесть масла, что позволит его быстрее сточить в полном объеме. Осуществлять прогрев нужно осторожно (до температуры в полсотни градусов). В противном случае существует риск обжечь кожу рук.

к содержанию ↑

Выполнение работы

Замена масла Рено Логан
Объем двигателя, будь он 1.6 или 1.4, роли при замене масла не играет. Но для Рено Логан с 16-ти клапанным движком процесс немного отличается, от собратьев с 8 клапанами 1.4 и 1.6, и он будет описан отдельно.

к содержанию ↑

Последовательность действий:

  • Открываем пробку заливной горловины – это предотвратит появления в моторе разрежения, вызванного сливом отработанной смазки.
  • Спускаемся под Рено Логан и ищем пробку для слива. В ней нужно очистить отверстие под четырехгранный ключ, да и саму пробку стоит привести в порядок.
    Для замены старого масла в двигателе 1.4 и 1.6 нет необходимости в съеме защиты – в ней предусмотрено отверстие, обеспечивающее свободный доступ к горловине.
  • С помощью заранее приготовленного ключа, пробка ослабляется, осторожно откручивается на пару оборотов. После совершения данных действий нужно подставить емкость, в которую будет стекать моторное масло. Далее пробка вращается до тех пор, пока полностью не снимется. Важно почувствовать тот момент, когда для снятия пробки останется сделать пару витков – в самом конце нужно успеть, как можно быстрее отвести руку с пробкой в сторону, с целью предотвращения попадания на нее отработки.

Если пробка выскользнула из рук и попала в емкость с отработкой – ничего страшного. Просто нужно дождаться, пока вся жидкость стечет и остынет, и только после этого доставать ее оттуда. Перед совершением вышеприведенных процессов стоит надеть на руки резиновые перчатки.

  • Пока переработка стекает, можно взять съемник и начать менять фильтр. На двигателе его можно найти в передней части вблизи с выхлопным коллектором. Если съемник приобрести не получилось – придется постараться обеспечить максимальную доступность к фильтру (снимаем кожух). Можно попытаться отвернуть его руками или любым подручным инструментом, но лучше приобрести съемник.
  • После извлечения старого фильтра, место его расположения на цилиндрах стоит полностью зачистить, убрав оставшиеся частички прокладки. Резиновое кольцо, перед монтажом элемента фильтрации, немного смазывают моторной смазкой. Потом в середину нового элемента заливается моторное масло до половины. Закручивание и затягивание делают рукой (можно надеть съемник и чувствительно поджать).
  • Заливаем смазку в двигатель Рено Логан. Перед началом осуществления процесса протираем на горловине посадочный фланец ветошью и вкручиваем сливную пробку. На пробке необходимо заменить уплотнительное кольцо. Если его нет – можно использовать старое повторно, но не более 1 раза. Затягивается пробка ключом с приложением средних усилий. Теперь можно начинать заливку новой смазки.

Возле заливного отверстия на двигателе Рено Логан расположены провода с высоким напряжением – их нужно прикрыть тряпкой. Ней же оборачивается горловина. Для удобства заливки смазки используем воронку.

  • Для экземпляров с 8 клапанами 1.4 и 1.6 л. необходимый объем переработки: 3.4 л. Сначала вливается 3, а остальное – по меткам на щупе. Когда уровень смазки дойдет до средины между наименьшей и наибольшей меткой — закрывается крышка и автомобиль заводится на небольшое время (15-20 секунд). Во время запуска индикатор давления смазки мотора должен погаснуть. Через минут 10 уровень смазки проверяется и если есть необходимость – доливается нужное количество жидкости.

к содержанию ↑

Способ замены для агрегатов с 16 клапанами

Первое отличие — кол-во смазки (4.5 л).
Способ замены:

  • Через капот. Снимается кожух выхлопного коллектора и все: элемент фильтрации перед лицом, а дальше – по аналогии с 1.4 с 8 клапанами. После окончания обязательно прикрепить кожух на место.
  • Снизу. Перед сливом отработки снимается защита. После этого можно сразу менять фильтрующий элемент в автомобиле Рено Логан по инструкции к 8-клапанному агрегату с мотором 1.6.