
Причиной провала товара на рынке может стать не только его несоответствие ожиданиям потребителя, но и неудачное название, неправильное позиционирование, а иногда даже опасность для здоровья.
AdMe.ru представляет самые известные примеры неудачных решений мировых компаний, которые привели к созданию провальных продуктов. Наверное, производители хотели бы, чтобы эти бренды никогда не появлялись на свет.
Зеленая Coca-Cola

Прекрасно зная тенденцию людей вести здоровый образ жизни и правильно питаться, «Coca-Cola» выпустила новую версию напитка под названием «Coca-Cola Life», которая позиционируется как здоровая альтернатива обычной «Coca-Cola» и имеет зеленую этикетку вместо красной. Но, сами того не подозревая, создатели зеленой Coca-Cola Life противопоставили ее классическому напитку, использовав слово «Life» и зеленый цвет, означающий жизнь, показывая тем самым, что красный цвет означает смерть.
Плееры Microsoft Zune

Zune, разработанные совместно с Toshiba, были ответом Microsoft плеерам iPod от Apple, которые расходились как горячие пирожки. Но Zune не удалось занять достаточную долю рынка, так как iPod принадлежало около 65%.
3 октября 2011 года Microsoft объявила о прекращении производства и продажи Zune, чтобы заставить пользователей перейти на Windows Phone.
Crystal Pepsi

Crystal Pepsi — это разновидность Pepsi, только без кофеина, выпущенная в 2007 году. Она позиционировалась как здоровая альтернатива классическому напитку. Объемы продаж, взлетевшие, было, сразу после выхода новинки, быстро и резко упали.
Потребители привыкли к коричневому цвету Pepsi, и в прозрачном или синем варианте она их никак не устраивала. По словам Дэвида Новака, создателя Crystal Pepsi, это была его лучшая идея в жизни с худшим исполнением.
Фотоаппарат Apple QuickTake

QuickTake от Apple, запущенный в 1994 году, был одним из первых цифровых фотоаппаратов. Он был оснащен 0,3-мегапиксельной камерой, которая делала изображения размером 640×480 пикселей, и встроенной вспышкой, но мог запоминать всего лишь 8 снимков. Кроме того, фотографии можно было посмотреть только на компьютере, что было крайне неудобно.
Стоимость аппарата составляла внушительную сумму в 600-750 долларов.
Чипсы Frito-Lay WOW!

Новая линия Frito-Lay, обещавшая обезжиренные чипсы, была слишком хороша, чтобы быть правдой. На самом деле компания заменила жир в своих продуктах на соединение, называемое «Олестра», которое впоследствии привело к серьезным проблемам с пищеварением у многих людей.
Хот-дог от McDonald’s

Некоторые люди интересуются, почему McDonalds не продает хот-доги. На самом деле, они когда-то были в меню этого гиганта фастфуда, но в 1979 году основатель компании Рэй Крок запретил их продавать, так как был не уверен в качестве мяса в сосисках.
После смерти Крока были предприняты попытки вернуть хот-доги в меню, но они не увенчались успехом.
Напитки Life Savers

В 1912 г. производитель шоколада Clarence Crane предложил выпускать конфеты под брендом Life savers. Бренд намекал на исключительную полезность леденцов. С тех пор Life savers занимают первое место в категории «не шоколадные конфеты, леденцы».
К сожалению, успех не распространился на их новый проект — прохладительный напиток Clarence Crane, несмотря на положительные результаты предварительных маркетинговых исследований. Потом потребители говорили, что из-за тотальной известности бренда Life Savers и прочной ассоциации с конфетами у них складывалось ощущение, что «они пьют конфетную эссенцию».
Очевидно, такая ассоциация не очень выгодна для прохладительного напитка.
Парфюмерия Harley Davidson

Известно, что у Harley Davidson очень лояльная аудитория. Но даже всеми любимый мотоциклетный бренд может зайти слишком далеко. Футболки и зажигалки еще куда не шло.
Но когда бренд начал выпускать собственную парфюмерию, фанаты были не в восторге. Наверное, люди не хотят пахнуть как мотоциклы.
Ford Edsel

Продажи автомобиля с большой помпой стартовали в 1957 году. Реальный автомобиль не выдержал предъявляемых к нему требований: слишком много предварительных обещаний компания дала на его счет. В первый год было продано только 67 тысяч автомобилей.
А может быть, дело в том, что передний бампер напоминал крышку унитаза?