СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ МАМ

СЦЕНАРИЙ

В сценарии участвуют: Ведущий, Девочка, Мальчик, Птицы, Ученики, Плимояль, Попугака, Мясовизор, Сковородильник, Сумруля, Утюсос, Утята: Колокольчик, Ромашка, Перышко, Лучик, Весна, Солнце.

Зал, где проходит праздник, должен быть ярким, красочным, весенним.

Он украшен цветами, зеленью. В центре, на сцене – большое панно «Весна».

В зале должна быть выставка работ учащихся, объединяющая несколько видов работ учащихся. При организации выставки надо помнить, что каждая мама должна найти на ней работу своего ребенка. Это будет ей первый подарком. Дети приходят на праздник в костюмах, действующих на празднике лиц.

Звучит веселая музыка. В зал входят нарядно одетые дети. На середину выходят девочка и мальчик.

Девочка и мальчик.

Звонко капают капели

Возле нашего окна,

Птицы весело запели:

Выбегают ребята в костюмах птиц, становятся рядом стайками и подхватывают последнюю строчку куплета.

Птицы. Чив-чив-чив, пришла весна!

Девочка и мальчик.

Мы вчера нашли подснежник (показывают цветок)

На проталинке лесной,

Голубой цветочек нежный,

Птицы. Пахнет солнцем и весной.

Первый ученик. Сегодня, друзья, самый нежный и ласковый праздник – праздник наших бабушек и мам.

Второй ученик.

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях.

Только солнце – одно на свете.

Только мама – одна на свете.

Третий ученик. А ведь, правда, ребята. Не случайно мамин праздник мы отмечаем весной?! Солнышко и мама согревают нас, весна и мама ласкают нас!

Ученица. (Тепло, проникновенно). Как же не любить нам вас, наши самые родные и самые добрые?!

Все дети поют песню «Подарок маме».

ПОДАРОК МАМЕ

Сорвала я в поле,
Цветик голубой,

Принесу в подарок

Маме дорогой.

Я его на платье

Маме приколю.

Больше всех на свете

Маму я люблю!

После слов «Маму я люблю» все бегут к мамам, бабушкам и учительнице и вручают им цветы.

Первый ученик. В этот день у всех мужчин для волнений сто причин:

Второй ученик. Тот ли сорт духов подарен?

Третий ученик. Хорошо ли чай заварен?

Четвертый ученик. Долго ль варятся супы?

Пятый ученик. Сколько в кашу класть крупы?

Шестой ученик. Как посуду нужно мыть?

Появляется мальчик в красной шапочке. В руках у него журнал «Веселый Колобок». Напевает песенку, увидел ребят, кланяется им.

Ведущий. Ребята, многие из вас, наверное, любят читать журнал «Веселый Колобок». И вот посмотрите, какая история случилась с нашим «Веселым Колобком».

Накануне 8 Марта «Веселому Колобку» пришло множество писем от ребят. Внесли их к нему сразу несколько почтальонов.

На сцене появляются Почтальоны и  Веселый Колобок.

Почтальоны. Принимай, Веселый Колобок, письма!

Веселый Колобок. Ой, сколько писем. Что мне с ними делать? Помогите прочитать!

Ведущий. Но писем было столько, что даже почтальоны не смогли помочь ему.

Веселый Колобок (обращаясь к ребятам). А вы не подскажите мне, что еще делать?  (Ответы детей.) Спасибо, это хорошие советы. А воспользуюсь я, пожалуй, советом, который понравился мне особенно: пойти в какую-нибудь школу и попросить ребят ответить своим сверстникам. Ну, а себе я оставлю одно письмо (перебирая конверты, достает один из стопки).

Вот! Это письмо я почитаю, да и отвечу. Уж на одно-то письмо ответить нетрудно. (Читает.) «Дорогой Веселый Колобок! Я хочу сделать маме необыкновенный подарок…, только не знаю какой, помоги мне» (Колобок садится за стол и начинает думать.) Готово! Напридумывал! И все – необыкновенное!!!

По очереди вбегают дети и представляют вещи, придуманные Веселым Колобком.

На груди или в руках таблички, с четко написанными названиями необыкновенных вещей, которые придумал Веселый Колобок. При их появлении ребята читают таблички и отгадывают, что соединил вместе Веселый Колобок.

Плимояль (плита-рояль).

Я очень нужная, важная вещь

Лучше вещи не найдешь.

Играешь и готовишь обед.

Попугака (попугай-собака).  Гав! Гав! Я самая главная хозяйка в доме. Меня зовут Попугака. Я сторожу и разговариваю. Гав, гав! Кто там?

Важно вышагивая, появляется Мясовизор  (мясорубка-телевизор).

Мясовизор. Я слышу, здесь каждый нахваливает себя. Я хвастаться не буду, но скажу честно – нужнее вещи, чем я, в доме не сыщешь. Ведь все любят смотреть телепередачи!

Вот и пожалуйста, крути ручку фарш для котлет, и здесь же передачу смотри.

Тут вмешивается Сковородильник.

Сковородильник (сковорода-будильник). А где ты свои котлеты жарить будешь? Вот то-то и оно, что на Сковородильнике. Положил котлеты и спи на здоровье, а как сжарятся – позвоню: «Дзынь-дзынь».

Под ручку важно появляются Сумруля и Утюсос, то есть сумка-кастрюля и утюг-пылесос.

Сумруля и Утюсос.  А про нас вы забыли?

Сумруля. Пришел из магазина и ставь на плиту.

Утюсос. А я глажу белье и убираю комнату.

Ведущий. И успокоенный Веселый Колобок решил отдохнуть.

Веселый Колобок.  Теперь можно и отдохнуть.

Ведущий. Уснул Веселый Колобок, и приснился ему сон. Плимояль распаялся. Утюсос чуть не проглотил Попугаку. Сковородильник распался на пружинки, а котлеты сгорели. Мясовизор вместо фарша стал выпускать неизвестно что. Сумруля сварила такой борщ, что даже собаки побоялись попробовать его. Началась такая неразбериха!..

Веселый Колобок. (Просыпаясь в испуге). Эти подарки  дарить нельзя! Им никто не обрадуется! Так и буду отвечать ребятам.

Ведущий. Веселый Колобок сел и написал ответ ребятам: «Ребята! Самый лучший подарок тот, которому больше всего обрадуется ваша мама. А чему она обрадуется, вы знаете лучше всех. Веселый Колобок».

Веселый Колобок. Да, верно! А чем мне обрадовать бабушку?

Девочка. Веселый Колобок! Не расстраивайся, наши ребята приготовили очень хорошие подарки своим мамам и бабушкам, и как раз то, что им нравится. Послушай песню, которую споют наши ребята. Она, наверное, понравится и маме и бабушке.

МАМИНА ПЕСЕНКА

Если в небе туча хмурится,

Если снег летит в саду,

Я в окно смотрю на улицу

И с работы маму жду.

Припев:

Пускай узнает ветер,

И звезды, и моря,

Что лучше всех на свете

Мамочка моя!

Не страшна мне даже молния,

Дождик льется – ну и пусть.

Лишь улыбку мамы вспомню я –

И ни капли не боюсь.

Припев.

Обниму я в марте радостно

Маму милую свою.

Дам я ей подарок праздничный

И тихонечко спою.

Припев:

Пускай узнает ветер,

И звезды и моря.

Что лучше всех на свете

Мамочка моя!

Ведущая. Ребята, а какие профессии мам вы знаете?

Первый ученик. Знаем мы, что мамы всякие важны, мамы всякие нужны! Долетела Терешкова чуть-чуть-чуть не до Луны.

Второй ученик. Маму видит вся столица. Мама строит новый дом. Да такой, что поселиться полрайона может в нем.

Второй ученик. А у Толи и у Веры обе мамы – инженеры.

Четвертый ученик. А у Левы мама – повар!

Пятый ученик. Мама – летчик! Что ж такого?

Шестой ученик.

Пусть у мамы шприц в руках,

Ты не пяться словно рак.

Это ж мамочка моя!

Очень добрая она!

Появляются три Утенка. На них желтые шапочки с утиным клювом, желтые кофточки, а юбочки разные: у первого – голубым колокольчиком, у второго – лепестки ромашки, а у третьего – перышки из разноцветной бумаги.

Ведущий. Жили-были три утенка. Колокольчик, Ромашка и Перышко. Какие странные имена. Кто вас так назвал?

Утенок. Мама нас так назвала.

Ведущий. Почему?

Колокольчик (выходит вперед, кланяется). Потому, что я – Колокольчик, всегда много пел.

Ромашка. Ромашка была беленькая, только клюв желтый.

Перышко. А Перышком потому, что одно перышко у меня всегда топорщится.

Ведущий. И вот пошли они все гулять. Гуляли-гуляли и нашли земляничку.

(Утята выносят большую яркую объемную ягоду. Если объемную сделать трудно, тогда сделайте двойную и сшейте по краям, оставив часть, чтобы в нее можно было вложить сочинения ребят.) Необыкновенную земляничку! Но земляничка одна, а их трое: Колокольчик, Ромашка и Перышко.

Утята спорили, спорили и поссорились.

Ведущий. Кто тут шумит?

Утята. Это мы. Потому что не знаем, как земляничку на всех разделить.

Ведущий. А, мама у вас одна?

Утята. Одна.

Ведущий. (Обращается к ребятам). Так, что надо сделать с земляничкой?

Все. Отдать маме!

Ведущий. Ребята, вы правильно решили подарить ее маме. Но эта земляничка не простая, а секретом. В ней ваши сочинения о любимых мамах и бабушках. Вот отрывки из некоторых. (Зачитывает.)

Затем дети несут сочинения мамам и бабушкам.

Исполняется детская любимая песня о маме.

Ведущий. Мамин праздник – праздник Весны и Солнышка, первой нежной травки и весенних цветов.

Ведущий. Только вот сами Весна и Солнышко где-то в пути задержались, видно, много у них дел. Надо снега растопить, землю согреть, птицам помочь свои домики отыскать. А какие птицы, ребята, уже прилетели к нам? Какие гнезда они вьют, где живут, чем питаются?

Вбегает Лучик. (Девочка – в желтом коротеньком платьице, на голове корона с надписью «Лучик»).

Лучик. Ах, как я торопился. Солнце красное послало меня вперед и просило, чтобы вы не скучали: Давайте поиграем вместе. Вначале в мою любимую игру «Да – нет». Все, сидящие от меня слева, одна команда, справа – другая. Я буду задавать вам вопросы, и показывать рукой, какая команда должна отвечать. Ответы давать громко, четко, быстро.

Лучик. Может ли сазан забраться в океан?

Все. Нет. (Это речная рыба.)

Лучик.  Может ли дрозд отморозить хвост?

Все. Нет. (Он зимует на юге.)

Лучик.  Может ли оса взлететь на небеса?

Все. Да.

Лучик. Может ли барсук залезть за шишками на сук?

Все. Нет

Лучик.  А вот белка может.

Может ли кулик прикусить язык?

Все. Нет. (У птиц нет зубов.)

Лучик. Может ли синица на крыше поселиться?

Все.  Да.

Лучик. Молодцы, ребята, хорошо играли. А теперь Ведущий проведет второе состязание.

Соревнование второе, только для мальчиков.

Каждая команда выбирает 5-7 мальчиков. Они строятся в затылок друг другу. Первому в каждой команде выдается косынка.

Ведущий. Кому из вас, мальчики, не хочется помочь маме? На кухне столько дел. Но прежде чем за них взяться, надо повязать косынку.  Итак, соревнование «Надень косынку». Первый участник игры поворачивается ко второму и завязывает ему на голове косынку. Второй развязывает и поворачивается к третьему, повязывает ему и т.д. Последний игрок бежит к первому и надевает ему косынку. В чьей команде первый игрок скорее окажется в косынке?  Приготовились! Начали!

В конце соревнования Ведущий поздравляет команду победительницу.

Ведущий. Третье соревнование – самое ответственное. От каждой команды приглашаем трех девочек, трех мальчиков и трех мам! Соревнование называется «Дружная семейка». Для победы надо успешно преодолеть три этапа. Задание каждого этапа выполняет любой член семейки или все вместе. Чья команда скорее пройдет все этапы?

Первый этап: Очистить картофель – три штуки (три ножа). Как только семейка выполнит задание, она приступает ко второму этапу, после второго – к третьему этапу.

Второй этап: Пришей пуговицы.

Третий этап: Расскажи и покажи, как ухаживают за комнатными растениями.

Команда, выполнившая первой все задания, награждается золотой медалью, вторая команда – серебряной медалью.

Второе и третье задания написаны на листочках и вложены в конверты, которые вручаются после выполнения предыдущего задания. Ведущий благодарит всех участников соревнования и особенно главных гостей праздника – мам.

Звучит музыка. Появляются Весна и Солнце.

Весна и Солнце. Добрый день, друзья! Как весело у вас сегодня!

Лучик (подбегая к ним). Солнце красное! Я выполнил твою просьбу. Мы прекрасно провели время, только вот поплясать не успели. Давайте вместе веселиться.

Солнце. Шире круг, шире круг, сто друзей и сто подруг!

Все дети ведут хоровод.

Весна. Спасибо вам, ребята, вам (имя, отчество учительницы) и вам, мамы, бабушки и все гости, за то, что вы так хорошо провели первый праздник весны – день наших дорогих мам!

Первый ученик. С днем 8 Марта!

Второй ученик. С праздником весенним.

Третий ученик. С первыми цветами в этот светлый час!

Первый ученик. Мамы всей России,

Второй ученик. Родины великой,

Все. Поздравляем вас!

Первый ученик. Пусть живут спокойно в дружбе все народы, чтоб не приходилось вам страдать за нас!

Все дети поют песню «Пусть всегда будет солнце».

Под музыку дети уходят из зала.