Бизнес-идея открытия курьерской службы

Создание службы по оказанию курьерских услуг на постсоветском пространстве имеет корни, которые в какой-то мере связывают советскую почту, где была собственная служба доставки, но с государственным уклоном.

Бизнес-идея открытия курьерской службы

Нареканий на работу службы доставки из советского прошлого привело к тому, что практически во всех государствах бывшего СССР возникла мобильная курьерская служба, ничего общего не имеющая с нерасторопностью советской системы.

Этот рынок еще не насыщен, так что бизнес-идея открытия курьерской службы довольно привлекательна.

Бизнес на открытии курьерской службы

Международная ассоциация курьерских служб разработала своеобразный кодекс чести, который прижился во всех курьерских службах постсоветских стран.

Кстати, само слово «курьер» переводится с латыни, как двигаться быстро, что в точности подтверждает основной принцип функционирования таких служб.

Цели курьерской службы

Для курьерской службы есть несколько категорий и направлений, которые объединены одной целью, максимально быстро доставить груз, товар из одного пункта отправления в другой.

Услуги курьерской службы

Курьерская служба предлагает практически все востребованные системы, входящие в комплекс вид услуг курьерской службы:

  • Доставка почтовой корреспонденции;
  • Доставка груза целевого назначения (непосредственно к клиенту или в конкретное место)- документы, бланки, наложенным платежом, банковские карты;
  • Осуществление рекламной компании, и распространение рекламной продукции;
  • Доставка пищи, цветов, подарков;
  • Доставка груза и товаров внутри одного региона, международная доставка, междугородная доставка;
  • Взаимодействие с зарубежными курьерскими службами.

Бизнес-идея открытия курьерской службыСистемы координации и взаимодействия для курьерской службы

Некоторые крупные курьерские компании имеют свои специальные инструменты и рычаги организации курьерской службы, включающие сайт с наличием интерфейс-приложения API где можно с меньшими затратами рассчитать доставку груза из любой точки страны и планеты.

В каждой курьерской службе работает распланированная технология по типу конвейера, где задействованы различные специалисты, причём в этой работе участвуют менеджеры, диспетчера, кладовщики, грузчики, упаковщики, маркировщики и т.д.

Основной груз организации работы в курьерской службе возлагается на диспетчера, который первым оформляет заказ, ведёт диалоги с клиентом, и только после этого к работе подключаются дополнительные силы курьерской службы.

Диспетчер ведёт работу с клиентом в любое время суток, диспетчер не знает выходных и праздничных дней, так как курьерская служба работает круглые сутки без остановки.

Диспетчер & ведущий специалист курьерской службы

Для диспетчера важной задачей является координация всей службы, при этом, каждый участник должен отвечать за свой фронт работы, который определён должностными инструкциями.

Основные задачи и функции диспетчера:

  1. Приём и детальное изучение заявок от потенциальных клиентов;
  2. Оформление заказов, с использованием реестра базы данных;
  3. Формирование комплекта документации для работы с заказом клиента;
  4. Координация работы задействованных служб;
  5. Дополнительные консультационные услуги для клиентов, в том числе информирование о месте нахождения груза в пути;
  6. Взаимодействие с региональными курьерскими службами.

Бизнес-идея открытия курьерской службы

Приём на работу специалиста диспетчера требует от кандидата профессионального соответствия и знания навыков работы в курьерской службе.

Кандидат на должность диспетчера проходит стажировку, после чего его допускают к выполнению прямых профессиональных обязанностей в курьерской службе.

Новичку в открытии курьерской службы