Самостоятельная проверка уровня масла

Самостоятельная проверка уровня маслаПределом нормы уровня масла считается его положение в области гидравлической системы между значениямиADDиFULL, при условиях разогретого двигателя с температурой масляного раствора от 66 до 93 градусов. Получить такие показания можно, проехав на авто около 20 километров.

При условиях высоких внешних температур и при более длительном пробеге на высокой скорости, проводить измерения стоит спустя некоторое время после остановки машины. Это необходимо для того, чтобы масло остыло, а показания были более достоверными.

Схема действий при проверке уровня масла для коробки автомат

В условиях рабочих температур предусматривается такой порядок проведения процессов:

  1. Двигатель ставится в режим работы на холостых оборотах, нажимается тормозная педаль. Автомобиль располагается на ровной поверхности. При постоянном нажатии на тормоз, необходимо в порядке очереди ставить скоростной рычаг в разные положения. Это нужно для того, чтобы масло наполнилокоробку автомат.
  2. Продолжая нажимать на тормозную педаль, нужно поставить рычаг на режим паркинг, а на некоторых моделях на нейтральное положение. Затем следует отпустить тормоз и достать специальный щуп для измерений, вытереть его и поставить на прежнее место в заливную горловину.
  3. Снова извлечь щуп и проверить правильное положение уровня раствора. В случае, если показатели не достают до нижнего значения, необходимо добавить масло в горловину и опять повторить порядок действий, пока не будет достигнут установленный уровень.
  4. Поставить на место щуп измерения, проверить плотность его прилегания для предотвращения попадания в коробку передач влаги или грязи.

Если проверка масла производится при условиях комнатной температуры, все рабочие процессы должны проводиться в аналогичной последовательности. Отличие состоит только в том, что итоговый уровень должен находиться в пределах значения ADD.

Самостоятельная проверка уровня маслаВо многих измерительных щупах присутствует несколько меток для анализа состояния масла в холодном состоянии. На некоторых устройствах они имеют вид определенных надписей:HOT для измерения вещества с обычной рабочей температурой,COLD для измерения в холодном состоянии при комнатной температуре.

Важно помнить, что при доливаниимасла для коробки автомат, нужно быть очень внимательным и не допускать переполнения.

При проведении проверочных работ необходимо учитывать, что в нормальном состоянии вещество должно быть прозрачным, без горелого запаха. Если на щупе будет обнаружен какой-либо налет, нужно тщательно вытереть его.

Последствия неправильных показателей

Большая часть поломок в автомобильных коробках передач связана с неправильным уровнем масла. Регулярное регулирование состояния свежести, а также количества данного вещества поможет избежать потребности в ремонтных работах.

Если показатели находятся на недостаточном уровнемогут возникнуть такие проблемы:

  • нарушение герметичного состояния, а также системы охлаждения коробки автомат;
  • шумовые эффекты, исходящие от насоса или регулятора давления;
  • задержка осуществления переключения передач;
  • увеличение времени буксировки муфты;
  • перегрев автоматической коробки.

При избыточных показаниях могут возникнуть такие ситуации:

  • погружение деталей в масляный раствор, вследствие чего он начинает пениться и уменьшается его плотность;
  • неправильная работа клапанов устройства;
  • перегрев оборудования или его полная поломка.

Для того чтобы избежать каких-либо неприятных последствий, рекомендуется проверять состояние масла в коробке передач регулярно, один раз в неделю.