Патент на работу
патент на работу?
патент на работу?
1 . Получение патента
Ассоциация по правовому содействию трудовым мигрантам оказывает услуги по правовому сопровождению процедуры оформления патента. Если вы желаете легально получить данный документ, то помощь наших юристов позволит реализовать это в короткие сроки.
Помощь в получении патента оказывается строго официально через Многофункциональный Миграционный центр (ММЦ).
2 . Что такое
Патент на работу — это документ, который подтверждает законное право его владельца осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации. Иностранные граждане, пребывающие в РФ для работы, не вправе заключать трудовые соглашения при отсутствии данного документа. Срок действия патента ограничен. Его легальность действительна в границах определённого региона.
3 . Порядок оформления патента
Оформление патента на работу производится по правилам, предусмотренным российским законодательством. Чтобы получить данный документ иностранцу предстоит пройти следующие этапы:
- собрать комплект необходимых документов для передачи в уполномоченный орган;
- представить документы на проверку;
- оплатить аванс в счет НДФЛ;
- пройти тесты на проверку отдельных знаний;
- пройти процедуру снятия отпечатков пальцев.
Итак, ответ на вопрос: &Как получить патент на работу?&; — предусматривает непременное выполнение следующих действий до обращения за самим документом:
- получить на границе миграционную карту, в которой отметить в качестве цели визита &работа&;;
- оформить страховку в РФ на весь срок планируемого пребывания;
- оформить миграционный учет по месту жительства не позднее 7 суток с даты въезда;
- пройти медкомиссию для выдачи сертификата;
- внести аванс в счет НДФЛ;
- произвести нотариальный перевод паспорта;
- получить сертификат о знании русского языка.
Это подготовительные операции, которые предшествуют непосредственному моменту подачи документов в уполномоченную службу для оформления патента.
Сколько стоит патент на работу, будет определяться конкретным субъектом Российской Федерации, в котором планирует трудиться иностранный работник.
4 . Документы для оформления патента
- заявление;
- паспорт с нотариальным переводом;
- миграционная карта;
- страховой полис ДМС;
- медицинская справка об отсутствии инфекционных заболеваний;
- документы, подтверждающие факт постановки на миграционный учет;
- квитанция о внесении средств в счет НДФЛ.
После передачи этих документов клиенту вручается расписка об их получении с указанием даты. С этого момента отсчитывается срок, в течение которого будет принято решение о выдаче патента.
Решение о выдаче либо об отказе в предоставлении патента принимается в течение 10 дней. Вердикт выносится после того, как сотрудники уполномоченного органа убедятся, что все требования законодательства были выполнены и нет оснований для отказа.
Если все-таки таковые будут выявлены, то заявителю вручается уведомление с указанием причины. Незаконный отказ в выдаче патента может быть обжалован.
5 . Где взять
патент на работу?
Получение патента на работу — исключительное право самого трудового мигранта. Никто, кроме него не может забрать данный документ. Он не может передать соответствующее права своему доверенному лицу.
Получить готовый патент на работу можно только в ММЦ, где сдавали документы на патент.
После того, как иностранец получает данный документ он может свободно заключать трудовые соглашения с работодателями.
6 . Общие вопросы о патенте
Зачем необходим патент?
Патент представляет возможность иностранным гражданам легально трудиться в России как у физических, так и у юридических лиц.
Кому нужен патент?
Необходимо получить патент на работу для иностранных граждан, которые приехали из государств, с которыми у РФ действует безвизовый режим. Исключение составляют граждане стран Евразийского Экономического Союза. Иностранцы, которые являются подданными этих государств могут трудиться в РФ без патента.
Где оформляют патент на работу?
Оформление патентов на работу иностранных граждан осуществляется в ММЦ, а также в подразделениях МВД России по вопросам миграции. Иностранный гражданин лично присутствует при подаче и получении патента в ММЦ города Москвы, как главная гарантия легальности процедуры.
Можно ли выявить подлинность патента?
Существует возможность проверить подлинность документа на официальном ресурсе ГУВМ МВД России.
Чем грозит работа без патента?
Если иностранец проигнорирует требования законодательства и будет работать в РФ без патента, то к нему будут применены меры ответственности. Ему грозит штраф от 2 до 5 тыс. рублей, для Москвы и Санкт-Петербурга эта сумма выше — от 5 до 7 тыс. рублей. Также его могут выдворить за пределы РФ. Меры ответственности будут применены и к работодателю, который принял этого сотрудника на работу. Для юридического лица сумма штрафа составляет до 800 тыс. рублей. Таким образом, цена патента на работу гораздо ниже, нежели размер санкций государства за нарушение существующего порядка.
Какой срок действия патента на работу?
Патент на работу имеет определённый срок действия. Он регулярно продлевается путем внесения средств в счет НДФЛ. Максимальный предел действительности составляет 12 месяцев. Затем его нужно будет оформлять заново.
Как продлить патент?
Патент имеет ограниченный период действия. Для его продления иностранный гражданин ежемесячно перечисляет платежи по НДФЛ. При продлении суммарное количество месяцев его действия не должно превышать этот показатель. Конкретная цена патента на работу определяется в зависимости от региона, в котором будет трудиться иностранец.
Если владелец патента не увеличит период его действия в определенный законом срок, то этот документ сразу же аннулируется. Весь процесс оформления придется пройти заново.
С 2017 года необходимо выполнять дополнительные операции, направленные на увеличение срока временного пребывания в РФ после оплаты патента. Ассоциация поможет вам с процессом по продлению патента и с минимальными временными затратами пройти любую процедуру, связанную с получением и/или продлением патента.
7 . Как узнать готовность патента на работу?
После того, как иностранный гражданин подал документы на получение патента на работу, его сразу начинает тревожить вопрос, когда он сможет его получить и как проверить готовность патента.
Здесь вы узнаете, как проверить патент на готовность на сайте ФМС и какие документы потребуются для его получения в ММЦ &Сахарово&;.
Сроки выдачи патента жестко регламентированы законодательством и срок оформления патента на работу составляет 10 рабочих дней после того, как вы сдали все необходимые документы.
По факту на оформление патента на работу в ММЦ &Сахарово&; уходит от 10 до 20 дней. Задержка обусловлена тем, что для выдачи патента сотрудникам ММЦ &Сахарово&; необходимо дождаться результатов медицинского обследования, которое вы проходите во время оформления патента.
Узнать о статусе готовности патента можно несколькими способами:
- после того, как ваш патент оформлен и готов к выдаче, на указанный при оформлении номер телефона приходит СМС сообщение с уведомлением о том, что принято решение по вашему заявлению и необходимо прибыть в зону выдачи патента в ММЦ &Сахарово&;;
- второй способ проверить готовность патента на работу можно на официальном сайте mc.mos.ru.
8 . Какие документы нужны
для получения готового патента?
После того, как вы получили СМС с уведомлением о том, что ваш патент готов или же проверили готовность патента онлайн и проверка показала, что ваш патент готов, вы можете смело ехать в ММЦ &Сахарово&;.
При себе необходимо иметь:
- квитанцию об оплате пошлины (можно оплатить непосредственно в ММЦ &Сахарово&;);
- паспорт;
- отрывной талон уведомления о постановке на миграционный учет.
9 . Как оплатить
патент на работу?
У мигрантов, которые получили патент на работу сразу появляются многочисленные вопросы относительно оплаты патента: &Когда производить следующую оплату налога по патенту?&;, &Как оплатить патент через терминал?&;, &Как оплатить патент без ИНН?&;, &Какая оплата патента в 2018 году?&;, &Что будет, если пропустить оплату?&;.
Для многих иностранных граждан ответы на эти вопросы остаются загадкой и зачастую из-за того, что иностранный гражданин проживающий в России не знает, как поступить в той или иной ситуации, он неумышленно нарушает законодательство и получает кучу проблем, вплоть до выдворения с территории РФ.
Для того, чтобы у вас не возникли подобные проблемы с ФМС, мы в этой статье подробно рассмотрим вопрос оплаты патента.
10 . Какого числа нужно оплачивать патент?
Если разобраться и говорить правильно, то на самом деле оплачивается не патент, а ежемесячный налог на доходы физических лиц, работающих по патенту у физических или юридических лиц. Но для многих — это будет звучать непривычно или даже непонятно и дальше мы будем писать просто — оплата патента.
Производить оплату патента необходимо каждый месяц за 3 дня до даты окончания патента. За основу здесь необходимо взять дату выдачи патента, которая указана на обратной стороне патента. В интернете есть множество отзывов и рекомендаций относительно того, что производить оплату патента необходимо делать, отталкиваясь от даты первого платежа, которая указана в чеке, который иностранный гражданин оплачивает в ММЦ при получении патента на работу. На самом деле, такое утверждение ошибочно и производить оплату следует отталкиваясь от даты выдачи патента.
Законодательство позволяет оплачивать патент не по одному месяцу, а сразу на несколько месяцев или же сразу на весь срок действия патента —
12 месяцев, но не более!
11 . Что будет, если вовремя
не оплатить патент?
К оплате патента следует отнестись очень серьезно и ни в коем случае не забывать это делать, так как из-за просрочки платежа даже на 1 день, ваш патент могут аннулировать. После аннулирования патента вам необходимо будет заново подавать документы на получение патента на работу так как восстановить старый не получится!
12 . Как оплатить патент
Многие иностранные граждане задаются вопросом, как и где оплатить патент без ИНН. На самом деле на данный момент ИНН необходимо обязательно указывать при оплате патента!
О том, что указывать ИНН обязательно, говорится в СМС сообщении, которое приходит вам на телефон и там же в этом самом СМС указан ваш ИНН.
13 . Что делать, если вы потеряли чеки оплаты патента?
Рекомендуется хранить все чеки оплаты и на всякий случай делать ксерокопию каждого чека, так как со временем краска на чеке выгорает и исчезает.
Если вы все-таки потеряли чеки, то у вас есть несколько вариантов, как их восстановить:
- самый первый чек, который вы оплачивали перед получением патента можно восстановить в ММЦ;
- другие чеки можно восстановить при обращении в отделение Сбербанка России;
- так же вы можете получить выписку в ФНС (Федеральная Налоговая Служба) по всем вашим платежам при условии, что вы указывали ИНН при осуществлении платежей по патенту.
14 . Продление патента на работу
В этой статье мы подробно рассмотрим такой популярный вопрос у трудовых мигрантов, как — продление патента.
Каждый мигрант, который временно проживает в России и занимается трудовой деятельностью обязан оформить патент на работу и своевременно его продлевать. Но патент на работу имеет срок окончания и максимальный срок его действия составляет 12 месяцев с даты выдачи, которая указана на самом бланке патента на работу. Тут начинаются вопросы: &Как продлить патент?&;, &Какие документы нужны для продления патента?&; и &Куда обращаться мигранту, чтобы продлить патент?&;.
Давайте подробно рассмотрим все эти вопросы.
Какие документы необходимы,
чтобы продлить патент?
Для продления патента на второй год вам необходимо предоставить в ФМС следующие документы:
- паспорт, с которым осуществлялся въезд на территорию РФ;
- миграционную карту, в которой пункт &Цель визита&; должен быть отмечен как — &Работа&;;
- чеки оплаты за продление патента за все месяцы (патент который заканчивается);
- полис ДМС (полис добровольного медицинского страхования);
- медицинскую справку о прохождении медицинской комиссии;
- сертификат о прохождении экзамена на знание русского языка;
- ходатайство от вашего работодателя с просьбой переоформить патент иностранному гражданину;
- трудовой договор (трудовой договор должен быть действующим).
Хотя в законодательстве указано, что подавать документы на продление патента необходимо за 10 дней до даты его окончания, мы рекомендуем подавать документы за месяц до даты окончания срока действия патента.
Что делать, если не успел
Если вы по какой-то причине не успели подать документы на продление патента после 12 месяцев после его оформления, то вам необходимо будет до даты окончания срока действия патента выехать из России и заново въехать. Это необходимо сделать для того, чтобы получить новую миграционную карту. После въезда вы можете находится на территории РФ еще 90 дней или же можете начать оформление нового патента, но начать оформление патента на работу необходимо в течении 30 дней после того, как вы въехали в РФ.
После того, как иностранный гражданин подал документы на продление патента, патент будет заново перевыпущен или же просьба о продлении патента будет отклонена. При этом следует обратить внимание на то, что принятие решения на продление патента или же отказе о его продлении принимается в ФМС в течении срока, не превышающего 10 дней.
На какой срок можно продлевать
повторно выпущенный патент?
Патент, который был продлен повторно, может продлеваться на срок не более 12 месяцев. После окончания срока действия патента на работу иностранный гражданин не может во второй раз продлевать патент и должен выехать из России.